Читать руками. как работает азбука брайля для слепых

Первые опыты

В 19 лет ему предложили должность учителя. Слепые студенты учатся читать и писать на латыни по методике Гийе. Метод, основанный на вырезанных на столе латинских иероглифах, оказался неэффективным. Символы было трудно распознать на ощупь, и воспроизведение было чрезвычайно медленным. Луи Брайль начал экспериментировать с вырезанными на коже кругами, квадратами и треугольниками, пытаясь разработать специальный алфавит для слепых.

Вместе со своими одноклассниками он одновременно знает способ передачи и приема информации, используемый военными. Метод, изобретенный агентом Шарлем Барбье, был основан на матрице точечных шаблонов 6 на 6 символов для передачи информации беззвучно и вслепую».

Шрифт Барбье позволял передавать текст, разбитый на звуки. Каждый звук был связан с узором, состоящим из одиннадцати выпуклых точек, определенным образом пробитых на матрице. Никаких цифр или символов. Этот тип шифрования подходил для коротких сообщений. Вдохновленный идеей использования точек вместо вырезания и царапания, Луи предложил упростить матрицу до размера 6 на 2 символа. Еще одним неудобным нюансом показался фонетический акцент метода, который не учитывает орфографию, не распространяется на передачу музыкальных символов и математических знаков.

С необычайным рвением найти удобную систему он неустанно работал, пока не приблизился к желаемой цели. Наконец, в начале октября 1825 года 16-летний Луи представил директору института первую версию своего алфавита и шрифта. В 1829 году появилось первое описание Луи Брайля метода передачи информации для слепых, предполагавшее возможность записи не только текстов, но и музыки, математических символов, пригодных для описания схем вязания и многого другого.

Одноклассники освоили эту систему очень быстро и были в восторге от нее. Это было так легко, что трудно было проверить. Метод позволял детям писать и читать друг другу письма, самостоятельно создавать книги. Успех системы сделал молодого человека наставником для детей. Его большой заслугой было также то, что он проложил путь к музыкальному наследию для слепых. Основываясь на своем характере, в 1828 году он разработал систему, которая позволяет впервые в истории записывать музыкальные произведения для слепых и слепых. Новый директор попросил его начать работать учителем с зарплатой в 15 франков. В 1833 году Луи принял это предложение.

Принцип работы

Принцип работы системы Брайля основан на использовании тактильного восприятия пальцев. Система представляет собой специальное устройство, которое позволяет слабовидящим и незрячим людям читать и писать с помощью ощущений на кончиках пальцев.

Основные элементы системы Брайля — это брайлевская клавиатура и брайлевская строка. Брайлевская клавиатура имеет шесть пальцевых клавиш, расположенных в два ряда по три клавиши. Каждая клавиша соответствует определенному брайлевскому символу, состоящему из выпуклых точек в шаблоне 2х3. Чтобы набрать брайлевский символ, пальцами прессуются соответствующие клавиши, и клавиатура преобразует это нажатие в шаблон символа на брайлевской строке.

Брайлевская строка представляет собой поверхность, на которой расположены брайлевские символы в виде выпуклых точек. Когда символ набирается на брайлевской клавиатуре, соответствующий шаблон точек выполняется на брайлевской строке. Пальцы слабовидящего или незрячего человека затем скользят по брайлевской строке, ощущая выпуклые точки, и на основе их расположения и сочетания читают буквы, цифры и другие символы.

Таким образом, система Брайля позволяет людям с ограниченным зрением использовать тактильное восприятие для чтения и письма. Система широко применяется в образовании, литературе, технике и других сферах жизни, облегчая коммуникацию и доступ к информации для слабовидящих и незрячих людей.

История

Последний алфавит Луи Брайля, согласно Пьеру Анри (1952). «(1)» обозначает музыкальные или математические приставки.

Чтение для слепых до Луи Брайля

В XIV – го  века , иракский исламский правовед Зайн аль-Дин аль-Амиди , который сам был ослепить, а также разработал систему для слепых имеют доступ к книгам через специальный режим чтения на основе фруктовых ямах.

В XVII – м  века , то иезуитские итальянский Франческо Лана де Терзи разработал различную закодированную систему написания для слепых. В частности, он разработал систему Lana – процесс рельефной печати на толстой бумаге, а также «систему, позволяющую слепым писать бегло, рисуя только линии и точки».

Валентин Гай , писатель , практикующий в дополнение к латыни, греческому и ивриту, дюжине современных языков, в первую очередь интересуется тяжелым положением слепых людей и, вслед за Дидро, их «психологией». В 1771 году, потрясенный печальным зрелищем слепых на ярмарке Сен-Овид, он увлекся воспитанием слепых и стремился научить их читать. С этой целью он сделал специальные рельефные и подвижные персонажи и в 1784 году успешно взялся обучать молодого слепого человека. Именно этот метод, называемый «линейный рельеф», он будет применять в учреждении для слепых , первой школе для слепых.

В 1808–1809 годах Шарль Барбье де ла Серр , бывший офицер артиллерии, изобрел систему под названием «ночная письменность», которая позволяла офицерам писать или читать закодированные сообщения в темноте. Принцип этой системы, также известной как сонография, заключается в расшифровке звуков (36) с помощью выпуклых точек, размещенных на сетке 2 × 6 точек. Только в 1819 году Барбье увидел преимущества, которые слепые могли извлечь из его системы. Затем он разработал новую систему для слепых, которую представил в 1821 году Королевскому институту молодых слепых. Студенты, включая Луи Брайля, которому тогда было 12 лет, сразу же очень заинтересовались системой. Однако Луи Брайль сразу же отметил ограничения системы, в частности ее неспособность учитывать орфографию, учитывая ее фонетический характер, и предложил Барбье внести улучшения. Барбье не отвечает на это предложение 12-летнего ребенка.

Луи Брайля

Луи Брайль не родился слепым, он стал слепым в возрасте трех лет. После учебы в школе в своей деревне Купвре он был принят в 1819 году в Королевский институт слепых. Два года спустя, в 1821 году, он присутствовал на презентации сонографии Барбье. Барбер не последовал его предложению по улучшению своей системы, Луи Брайль взялся за эту работу в одиночку. Он сохраняет основы системы Барбье, в частности принцип кодирования и использование основных моментов. Основными характеристиками системы, разработанной шрифтом Брайля, являются:

  • сокращение количества используемых баллов с 12 до 6;
  • кодирование латинских типографских знаков (букв, знаков препинания, нот и т. д.), а не звуков.

Основная часть системы была разработана в 1825 году (шрифту Брайля тогда было 16 лет), а в 1829 году Брайль опубликовал свой первый трактат.

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье

Возможности адаптации и обучения на шрифте брайля

Рельефно-точечный шрифт Брайля предоставляет слепым людям возможность обучиться и получить доступ к информации, что открывает перед ними новые горизонты.

Основные возможности адаптации и обучения на шрифте Брайля:

  1. Азбука Брайля. Базовый шрифт Брайля состоит из 6 точек, которые формируют все буквы алфавита, числа, знаки препинания и символы математических операций. Учиться читать и писать на шрифте Брайля можно в специализированных школах и центрах реабилитации для слепых.
  2. Учебные пособия и литература. Существует множество учебников и литературы, написанных на шрифте Брайля, что позволяет слепым получить образование и прокачать свои навыки в разных сферах.
  3. Брайлевский дисплей. Один из самых важных инструментов адаптации на шрифте Брайля — это брайлевский дисплей. Это устройство, позволяющее преобразовывать текстовую информацию из компьютера или мобильного устройства в шрифт Брайля, который читается пальцами.
  4. Специальное программное обеспечение. Для работы с брайлевским дисплеем и обучения на шрифте Брайля необходимо использовать специальное программное обеспечение. Оно позволяет создавать и редактировать тексты на шрифте Брайля, а также использовать различные функции для удобства чтения и обучения.
  5. Обучение по слуху и осязанию. Обучение на шрифте Брайля часто включает использование других чувств, таких как слух и осязание. Слепые люди учатся обрабатывать и интерпретировать звуки и тактильные ощущения, чтобы полноценно работать с текстом на шрифте Брайля.

Благодаря возможностям адаптации и обучения на шрифте Брайля, люди со зрительными нарушениями могут активно участвовать в образовательном процессе, работе и получать доступ к культурным материалам. Шрифт Брайля помогает слепым людям открыть новые возможности и самореализоваться в современном обществе.

Вы знали?

Когда была изобретена система Брайля, было очень мало книг с выпуклыми точками для печати на блинах. Кроме того, книги были очень громоздкими и негабаритными, что замедляло процесс. Таким образом, он вдохновил французскую армию, которая использовала серию точек и тире, которые можно было интерпретировать на ощупь без использования речи или необходимости света для письма. Упрощение этой идеи привело к его алфавитной системе с последовательностью из шести точек, а не из 12. Было обнаружено 63 различных способа представить шеститочечные клетки на компактной небольшой площади.

Большинство людей думают, что шрифт Брайля — это отдельный язык, но это не так. Брайль — это алфавит, который может читать и писать практически на любом языке, работающем с точками.

Существуют разные версии этой системы, кроме английского шрифта Брайля, включая испанский, китайский, арабский и другие, в которых буквы отображаются по-разному. Поскольку он использует точки для надчеркивания букв алфавита, он занимает больше места, чем традиционная система письма, состоящая всего из 26 букв. Таким образом, книги со шрифтом Брайля более значимы, чем их печатные аналоги, такие как Библия, популярные романы или словари.

Система очень помогла слепой молодежи в чтении и письме. Она помогла слабовидящим и слабовидящим людям выучить правописание, расстановку знаков препинания и грамматики, чтобы понять, как текст и традиционная система алфавита работают в реальной жизни с позиционированием точки.

Слабовидящие люди изучают сценарий по-разному. Некоторым проще воспринимать информацию через аудиокниги, а некоторые предпочитают читать письменный шрифт Брайля.

Подлинное взаимодействие с текстом, особенно со сложным печатным материалом, замечательно достигается, если человек может читать алфавит и буквы с навыками Брайля. Это может позволить слабовидящим детям развивать свои навыки шрифта Брайля для самовыражения в письменной форме.

Также было обнаружено, что люди с нарушениями зрения, которые владеют навыками чтения и письма шрифтом Брайля, с большей вероятностью получат работу, чем те, у кого их нет.

Электронные блокноты Брайля помогают слепым учащимся и слабовидящим делать записи во всех доступных форматах

Крайне важно, чтобы слепые читали шрифт Брайля и правильно его выучили. Студенты могут по-разному привыкнуть к печатным материалам с точками и алфавитом

Учащиеся могут использовать различные движения и модели рук для анализа процессов в ячейках Брайля и изучения процесса чтения. Тактильный алфавит имеет большое значение для читателей шрифтом Брайля. Тактильное считывание осуществляется с помощью шести точек обеими руками. Левая рука читает до середины строки, а правая берет на себя и читает до конец, а затем левая рука возвращается к следующей строке и начинает снова независимо от Правильно.

Учащиеся с нарушениями зрения также используют музыку, написанную шрифтом Брайля, значение которого определяется алфавитом, а также методами письма, в которых используется их синтаксис и сокращения. Мы можем написать почти любую печатную нотную запись с помощью нотной записи Брайля.

Институт Брайля проводит конкурсы для слабовидящих учащихся. Для быстро читающих шрифт Брайля организуются такие соревнования, как корректура, понимание прочитанного и правописание.

Кроме того, существует код Немета, стандартный код нотации Брайля, используемый для написания математических и естественных наук с помощью букв и точек Брайля. Он похож на печатные буквы и используется во всем мире слепыми гениями. Это также помогло слабовидящим писать и читать ночью, поскольку системе не требуется никакого света. Кроме того, заглавные буквы используются в системе только для обозначения собственного имени Луи Брайля.

Версия шрифта Брайля произвела революцию в процессе обучения печатным буквам и стала аналогом упрощенной версии каждого языка. Все положения точек соединяются, образуя алфавит и буквы, которые помогают слабовидящим читать и писать.

Ежегодно 4 января отмечается Всемирный день Брайля. Эта концепция является одним из значительных изобретений, изменивших жизни многих людей, и эксперты все еще работают над другими улучшениями.

Методы Braille-чтения

Поскольку шрифт Брайль является одной из немногих систем письма, в которых используются восприятие тактильного, в отличии от зрительного восприятия, читатель брайля должен развивать новые навыки. Один навык важен для читателей Брайля является возможность создания ровных и даже давления при выполнении своих пальцев вдоль слов. Есть много различных стилей и методов, используемых для понимания и развития Брайля, хотя исследование Б.Ф. Голландии показывает, что не существует никаких конкретных метод, который превосходит любые другие.

Другое исследование Lowenfield & Abel показывает, что шрифт Брайля может быть прочитан «самый быстрый и лучший … студентами, которые читают, используя указательные пальцы обеих рук». Еще один важный навык чтения подчеркивается в этом исследовании дочитать конец строки с правой стороны и найти начало следующей строки с левой стороны одновременно. Один окончательный вывод, который как Lowenfield и Авеля в том, что дети имеют трудности с использованием обеих рук независимо друг от друга, где правая рука является доминирующей рукой. Но эта рука предпочтение не коррелирует с другими видами деятельности.

Примечания

  1. . American Foundation for the Blind.
  2. American Foundation for the Blind, , http://www.braille.org/papers/jvib0696/vb960329.htm>. Проверено 15 апреля 2009.
  3. Ranalli, Ralph (2008-01-05), , http://www.boston.com/news/local/articles/2008/01/05/a_boost_for_braille/>. Проверено 17 апреля 2009.
  4. . AFB.org. Дата обращения 19 июня 2016.
  5. . Дата обращения 16 августа 2018.
  6. History of the Perkins Brailler www.perkins.org/assets/downloads/research/history-of-brailler-11-17-09.pdf
  7. . Victorian Collections. Museums Australia Victoria. Дата обращения 23 октября 2019.
  8. . cha-shcha.com. Дата обращения 8 декабря 2018.

Что собой представляет азбука Брайля?

Это рельефная письменность, необходимая для незрячих людей. В знаках, которые используются в шрифте по Брайлю, закодированы символы алфавита. Для каждого знака существует определенная позиция выпуклостей на листе. Их размещают в 2-х колонках в 3-х различных позициях. Определенная комбинация точек обозначает один из знаков. Таким образом слова можно «прочитать». Этот способ считывания развивает чувство грамотности и пунктуальности у людей, которые потеряли зрение.

Особенности шрифта

Шеститочечный шрифт позволяет записать 64 различных символа.

Доты нумерованы, идущую сверху вниз: справа сверху дот 1, внизу расположены номера 2 и 3, сверху слева номер 4, а под ним 5 и 6. Изначально выпуклых точек было всего 6, но позже были добавлены 7 и 8 номера. На одном листе (размер страницы составляет 23 на 31 сантиметр) располагаются 25 строчек. В каждой из них находится от 22 до 25 знаков.

Чтобы быстрее освоить язык для слепых, доты расставлены на таком расстоянии друг от друга:

  • по вертикали — 3,75 мм;
  • по горизонтали 5 миллиметров.

Для механического набора применяется специальная печатная машина. Символы наносятся на бумагу с помощью пластины, на которой изображены символы. Различают 6 клавиш, необходимых для набора. Отдельно вынесены клавиши для пробелов, точек и возврата назад. Если буква образуется с помощью двух знаков, то клавиши с изображением нажимают одновременно.

Недостатки и преимущества

Азбука для слепых сложна в изучении, так как неверно поставленное обозначение меняет смысл написанного. Но знание азбуки Брайля дает возможность максимальной адаптации в обществе для незрячих. Отличительная черта азбуки для слепых людей в том, что на первой странице текст читается справа налево, а на второй — в обратном порядке. Это усложняет чтение.

Производство рельефных книг – трудоемкий и длинный процесс.

В текстах обычно не используются прописные буквы, пробелы после запятых и тире. Потому для правильного набора текста на компьютере проходят предварительную подготовку. Это вызывает дополнительные сложности при общении онлайн. Кроме этого, тексты, написанные с помощью шрифта Брайля, имеют большой объем, а скорость восприятия текста при этом низкая.

Как изучается и используется?

Полная система шифра состоит из 255 знаков. Различают 10 значений в точечной комбинации. Кроме пробелов и печатных букв, используются иногда приписные, заглавные знаки и цифры. Для печати применяют особую систему знаков по Брайлю, причем любое отклонение от правил невозможно. Для того чтобы поменять шрифт или размер знака, ставят теги перед знаками, которые изменяются.

Азбуку Брайля используют для нанесения буквенных, цифровых и музыкальных обозначений. По этой системе легко троить графики и рисовать таблицы. Это дает возможность слабовидящим людям получить знания из любой сферы науки. Существуют клавиатуры, разработанные по Брайлю. Разрабатываются способы восприятия электронной информации. Для незрячих изготовлены мониторы, с которых считывают алфавит. Но они достаточно громоздки и сложные в изготовлении. Кроме этого, разрабатывается перчатка, которая поможет незрячим читать тексты с цифровых носителей.

Легко - Шрифт БрайляЛегко – Шрифт Брайля

Проще, проще и проще

Изобретатели — последователи Хауи использовали в корне неверную посылку: «Что удобно видящим, то удобно слепым». По системе Хауи необходимо было «читать» стандартные рельефные буквы, которые очень часто имели замысловатые очертания. В первую очередь изобретатели стали предлагать рельефные шрифты с оригинальной или упрощенной формой букв.
В 1831 году англичанин Джеймс Гол представил выпуклое угловатое письмо, которое какое-то время использовалось в приюте для слепых. Олстон из Эдинбурга предложил собственный шрифт на основе латинского алфавита. Гарнитура Allston очень похожа на один из современных компьютерных шрифтов: Arial.
Изобретательская мысль не останавливается, и в 1838 году Лукас предлагает оригинальные «каракули». Эта система является своего рода сокращением. Буквы выбираются случайным образом и состоят из строк с точкой на одном конце или без нее. Система Лукаса никогда не использовалась для тренировок.
Доктор Мун в своем шрифте 1845 года стремился сохранить основные формы латинского алфавита. Его система использовалась в начале двадцатого века. Но, несмотря на кажущуюся простоту стиля, все существующие системы имели общие недостатки: слишком много времени на чтение и дороговизна создания книг.

Почему Брайль до сих пор не распознают?

Как и на все сложные вопросы, тут нет однозначного ответа. Во-первых, это проект без коммерческого потенциала. Во-вторых, сейчас существует огромное количество технических средств, помогающих незрячим при чтение и письме. С ними люди отлично могут набирать текст на компьютере, пользоваться любыми мессенджерами. Так что для многих задач эта технология уже не актуальна. Рукописный Брайль есть только на этапе начального обучения письму.

Но так ситуация устроена далеко не везде. К сожалению, все эти технические средства довольно дорогие, выпускает их небольшое число компаний. Есть много стран (Россия в том числе), где брайлевская строка и брайлевский дисплей доступны совсем немногим.
Вероятно, через 10-20 лет «электронные помощники» распространятся по всему миру. Но людям нужно жить, учиться и общаться сейчас, а не через несколько десятилетий. Да и проблему оцифровки старых книг на Брайле электронные помощники не решают.

Как появился шрифт Брайля?

В начале 19 века во Франции родился Луи Брайль. Мальчик был совершенно здоров, но в возрасте 3-х лет в результате травмы он полностью лишился зрения. Однако, это не помешало мальчику получить хорошее начальное образование, позволившее ему поступить в школу Гаюи. Обучение в этом учебном заведении было недешевым. Книги были слишком дорогими и молодой Брайль стал искать пути удешевления обучения.

Однажды он узнал о работе Шарля Барбье, предлагавшего французской армии систему слепой коммуникации с помощью рельефных точек и тире, выдавленных на толстой бумаге. Предложенный вариант азбуки был слишком сложным для освоения. Но молодой человек смог разглядеть в ней перспективу. У него возникли идеи по усовершенствованию этой азбуки. Луи Брайль понимал, что не сможет справиться с работой в одиночку и обратился за помощью к Шарлю Барбье, но получил отказ. Поэтому юноша работал над новой азбукой для слепых в свободное время. Работа заняла несколько лет.

В 1824 году директору школы Гаюи была представлена азбука Брайля. Шрифт Брайля – это алфавит из 33 букв, состоящих из двух вертикальных рядов, каждый из которых имеет по три точки. Сначала его не принимали, но уже через 30 лет он был признан официальным шрифтом для слепых во Франции, а позднее и во всем мире.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации