Язык брайля русский алфавит

Как изобрели азбуку?

Создатель азбуки Брайля родился в январе 1809 года во Франции, звали его Луи Брайль. Отцом мальчика был сапожник; ребенок с детства находился в мастерской отца, играя с кусочками кожи. Однажды, когда крохе было 3 года, он хотел сделать дырку в одной из своих таких игрушек, однако детская нетвердая рука не смогла удержать шило, и оно попало в глаз. Шило было нестерильным, что привело к инфекции. Чуть позже она распространилась на второй глаз, и в 5 лет Луи полностью ослеп.

Статья по теме

Откуда появился миф о феноменальной пользе моркови для зрения?

Родители сделали максимум всего, чтобы ребенок смог жить полноценной жизнью. Луи научился плести бахрому, шить туфли из войлока, к нему приходил несколько раз в неделю учитель по игре на скрипке. Отец же сделал для сына специальную доску, в которую вколотил гвозди, повторяющие очертания букв — так мальчика обучали чтению. А дальше отдали в обычную школу. Мальчику повезло, что у него была хорошая память, что помогало ему в учебе — в результате он освоил все школьные дисциплины.

После он поступил в институт для незрячих. Один из основных упоров в обучении был сделан на развитии тактильности — именно такие знания помогали им устраиваться в жизни и не прозябать в нищете. Для обучения применяли специальные пособия с рельефно-линейным шрифтом. Однако этого не хватало.

Также людей слепых в то время обучали чтению с помощью так называемой «Ночной азбуки». Она была создана в 1821 году капитаном Барбье де ля Серром. Азбука широко применялась солдатами во время поступления ночных донесений — информацию записывали путем прокалывания отверстий в картоне, читали же, прикасаясь пальцами к обратной стороне. Дырочки располагали в 2 линии по 6 штук. Луи такую азбуку ценил не слишком высоко, потому что в ней не хватало знаков препинания, изменить правила правописания было нельзя. Но именно тогда идея использовать выпуклости его заинтересовала.

Азбука Брайля в привычном нам понимании появилась в 1824 году, когда Луи буквально осенило. Созданный им алфавит включал 63 комбинации точек. Но на достигнутом автор не остановился и продолжил работу, добавляя знаки препинания, цифры и даже ноты.

Планшетом по зрению. Могут ли современные гаджеты привести к слепоте?
Подробнее

13 ноября – Международный день слепых

13 ноября1745 года во Франции родился Валентин Гаюи (Valentin Haüy) — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) именно эта дата стала основой для учрежденияМеждународного дня слепых (International Day of the Blind), главная цель которого — привлечение внимания широкой общественности к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации.
До 18 века мир не знал учебных заведений для слепых.Валентин Гаюивпервые продемонстрировал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта. В 1784 году в Париже без поддержки правительства и благотворительных обществ, на свои личные средства в своем собственном доме он открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых». Первым учеником Валентина Гаюи был подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили еще 11 его беспризорных сверстников.Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, выдавленные рельефом на плотной бумаге. Главное достоинство «унциала» заключалось в том, что при помощи этого шрифта можно было обучать слепых детей чтению и печатать книги для слепых.

Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста. Кроме этого Валентин Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи. Несмотря на огромные материальные затруднения, Валентин Гаюи построил при школе типографию и напечатал в ней несколько книг рельефно-линейным шрифтом — «унциалом». Это были первые книги для слепых. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия (в 1829 году француз Луи Брайль — воспитанник Парижского национального института для слепых детей разработал универсальную систему рельефно-точечного шрифта, нашедшего распространение во всех странах мира). В 1803 году Валентин Гаюи получил предложение российского императора Александра I открыть в Санкт-Петербурге учебно-воспитательное заведение для слепых. В 1807 году Александром I были утверждены Устав, штаты и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых. Эту дату принято считать началом деятельности первого учебно-воспитательного заведения для слепых детей в России.Поданным ВОЗ, сегодня в мире — примерно 1,3 млрд. человек живут с той или иной формой нарушения зрения, из них 36 млн. человек поражены слепотой

В связи с ростом и старением населения будет возрастать риск того, что нарушения зрения будут развиваться у все большего числа людей.
По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия (Фото: Africa Studio, Shutterstock)

Во многих странах мира в Международный день слепых проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение, и слабовидящим, а также создать условия для всестороннего участия этих людей в жизни общества, расширения их возможностей получения знаний и информации посредством информационно-коммуникационных средств, повышения их занятости, в целом улучшения образа жизни этих людей.Напомним, что в международном календаре есть еще дни, которые призывают общество не забывать о людях, нуждающихся в самой простой поддержке, — это Международный день глухих, отмечаемый в последнее воскресенье сентября, Международный день белой трости (15 октября), Международный день инвалидов (3 декабря).

Фото: stock.adobe

Answers to Questions

How to encrypt using Braille cipher?

Braille translation uses a specific alphabet for visually impaired/blind people, composed of dots suitable for touching with 1 or more fingers. Each letter corresponds to a combination of 6 dots (embossed or not).

There are 2 major types of alphabets, the International alphabet and the French alphabet (which has specificities, for accented characters or numbers).

Example: BRAILLE is written ‘⠃ ⠗ ⠁ ⠊ ⠇ ⠇ ⠑’ (Unicode characters) or (images)

The dots are read in column and are numbered 1-2-3 for the first column and 4-5-6 for the second.

Example: BRAILLE can therefore also be written 12,1235,1,24,123,123,15

For the digits, there are 2 modes, the international mode uses the symbol ⠼ (3-4-5-6 — backward L) and the letters from A to J are respectively 1,2,3,4,5,6,7,8,9 and 0. The second French mode, called Antoine, uses the symbol ⠠ (6) instead of ⠼ but keeps the letters from A to J for the value of the digits.

Example: 1 is thus written ⠼⠁ (international mode) or ⠠⠁ (Antoine mode)

An ambiguity can arise on the interpretation of the numbers with several digits ‘⠼⠁ ⠁’ can mean 11 or 1A, to avoid this the numeric symbol ⠼ can be repeated with each digit.

How to decrypt Braille cipher?

Braille decryption requires only a substitution with a Braille alphabet symbol (6 dots).

Example: or 145 14 135 145 15 is decrypted DCODE

For digits, pay attention to the potential prefix ⠼ (3456) or ⠠ (6)

How to recognize Braille ciphertext?

The ciphered message is constituted of dots lined in 2 columns of 3 dots. Caution, however, it may be presented in forms unsuited to tactile reading (see variants).

What are the variants of the Braille cipher?

Depending on the languages some rare characters like those with accents can become other characters.

Braille can be presented in Unicode characters, in numeric code (composed of numbers from 1 to 6 in groups), or in binary format (each digit from 1 to 6 can be rated by a bit 0 or 1).

Example: D is coded 145 or 100110 (bits 1,4,5 are at 1, starting from the left)

The 6 bits can be used in octal format (reverse reading in groups of 3 001 for 1, 011 for 3 to get 13).

How to print Braille?

Braille printing can be done with an embosser. More recently, 3D printing, although much longer, allows you to make your own braille prints.

According to the Braille Authority, a Braille dot must have a diameter of 1.44 mm and a height of 0.48 mm.

The distance between 2 points of the same character (horizontally or vertically) must be 2.34 mm. While the center distance between 2 identical points of 2 consecutive characters must be 6.20 mm. here (link)

Новые инструменты

Новые технологии создали множество инструментов, которые позволяют слабовидящим и слепым людям «читать» тексты, написанные латиницей.

Автоматические транскрипционисты Брайля

Это программное обеспечение, способное автоматически преобразовывать «черный» документ в текст Брайля.

Затем полученный текст может быть тиснен, то есть напечатан шрифтом Брайля с использованием специального принтера, называемого тиснением.

Основными транскриберами Брайля являются DBT (полный и короткий шрифт Брайля, очень хорошего качества), NAT braille (бесплатный, полный и короткий шрифт Брайля, математика; музыка в разработке), winbraille (бесплатный, полный и короткий), танцующие точки (музыка).

Система brltty (бесплатная) также позволяет, помимо динамического отображения на дисплее Брайля, создавать полные и сокращенные дисплеи.

Другие ИТ-проекты или достижения предоставляют доступ к документам, записанным шрифтом Брайля, например к библиотеке Hélène.

Синтез речи, тактильный диапазон, распознавание символов

Технологические достижения также ощущаются в области синтеза речи . Еще несколько лет назад слепые были единственными, кто понимал произносимые предложения. В настоящее время это понятно всем. Во время прослушивания хорошо ощущается пунктуация .

Программы чтения с экрана – это программное обеспечение для преобразования визуального экрана на странице в шрифт Брайля или устный текст.

Есть еще тактильные области, пластина на которой представляет собой полосу из маленьких булавок, поднимающихся или опускающихся, чтобы складывать символы. Таким образом, строка текста, появляющаяся на экране, переводится в тактильной области на шрифт Брайля. Тактильная область также называется областью Брайля .

Диапазон шрифта Брайля под клавиатурой.

Когда слепой желает прочитать текст на экране компьютера, у него есть выбор между двумя вариантами прокрутки текста на сенсорном экране: либо он нажимает кнопку, как только закончит чтение. Прочтите каждую строку, чтобы остальное было текста, или текст прокручивается с определенной скоростью и читается по мере продвижения. Люди, читающие шрифт Брайля, часто используют комбинацию области Брайля и преобразования текста в речь, чтобы облегчить восстановление информации.

Компьютерный интерфейс под названием Hyperbraille вскоре должен позволить слепым обращаться к графике.

Распознавания символов из отсканированного документа позволило многим больным людям или слепым читать тексты , которые они не имели доступа. Они сканируют свои документы и читают их, используя два перечисленных выше метода.

Слепые люди теперь могут просматривать Интернет с помощью сенсорных экранов и преобразования текста в речь.

Правила размещения табличек Брайля

Кабинетные и тактильные вывески необходимо размещать рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 см. Мнемосхемы обычно крепятся на стену с правой стороны по ходу движения, на удалении 2–4 м от входа. Их изготавливают на основе плана помещения и крепят, как правило, рядом с ним.

Информирующие тактильные наклейки крепятся на поручни с внешней боковой стороны. Если говорить о лифтах, то наклейки принято располагать с правой стороны от кнопок.

Идентификации в зданиях подлежат входы и выходы, уборные помещения, примерочные и гардеробные, лифты, пути эвакуации, зоны ожидания и отдыха, указатели направления, а также специальные точки предоставления услуг для маломобильных групп населения, слабовидящих и незрячих людей.

Эротика для слепых – существует ли она?

Вы когда-нибудь задумывались об этом аспекте жизни слепых? Вы можете насладиться удовольствием от эротических фото и видео за считанные секунды. С помощью двух кликов в Интернете. Но слепой человек воспринимает эротические стимулы по-другому. Тем не менее, он может получать удовольствие от секса и, возможно, даже больше, чем вы.

В 2009 году книжный рынок удивил новинкой от мастерской канадской писательницы Лизы Мерфи под названием Tactile Mind. Это эротическая книга, предназначенная для слепых. Которая помимо текста эротических рассказов содержит еще и пластические изображения обнаженных женщин и мужчин.

Речь идет не о эротике в полном смысле этого слова, но книга призвана стимулировать эротические ощущения. Которые у слепых возникают так же, как и у всех нас.

Журнал Playboy попытался сделать нечто подобное в 1970-х. Когда напечатал несколько номеров шрифтом Брайля. Однако эта инициатива не увенчалась значительным успехом. Однако рынок эротики для слепых теперь предлагает другие альтернативы.

Грамотность

Дети, которые являются слепыми не только имеют образование недостатка не в состоянии увидеть — они также пропустить основные части раннего и опережающего образование, если не обеспечены необходимыми инструментами. Дети, которые являются слепыми или с ослабленным зрением могут начать обучение навыкам подготовки к брайлевских с самого раннего возраста, чтобы стать беглые читатели шрифтом Брайля, как они становятся старше.

статистика брайль грамотности США

В 1960 году 50% от юридически слепых , детей школьного возраста могли читать шрифт Брайля в США Согласно 2015 Годовой отчет от американской типографии для слепых , были 61,739 юридически слепые студенты , зарегистрированные в США Из них 8,6 % (5333) были зарегистрированы в качестве читателей Брайль, 31% (19,109) в качестве визуальных читателей, 9,4% (5,795) в качестве слуховых читателей, 17% (10470) в качестве предварительных читателей, и 34% (21,032) в качестве не-читателей.

Есть множество причин для снижения брайлевского использования, в том числе школы ограничений бюджета, научно — технический прогресса, а также различные философских взглядов по тому, как слепым детям должны быть образованными.

Ключевой поворотный момент для брайлевской грамотности был прохождением Закона о реабилитации инвалидов от 1973 года , с актом Конгресса , который переехал тысячи детей из специализированных школ для слепой в обычные государственные школы. Потому что только небольшой процент государственных школ может позволить себе обучать и нанимать Брайль квалифицированных учителей, брайль грамотность снизилась , так как закон вступил в силу. Брайля уровень грамотности несколько улучшилось , так как законопроект был принят, в частности , из — за давления со стороны потребителей и информационно- пропагандистских групп , что привело 27 государств принять закон , обязывающий детей , которые слепыми быть предоставлена возможность изучить шрифт Брайля.

В 1998 году 57,425 юридически слепых студентов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, но только 10% (5461) из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства для чтения.

Раннее образование Braille имеет решающее значение для распространения грамотности для слепых или слабовидящих детей. Исследование, проведенное в штате Вашингтон обнаружило, что люди, которые научились брайль в раннем возрасте, сделали так же, как хорошо, если не лучше, чем их зрячие сверстники в нескольких областях, в том числе словарного запаса и понимания. В исследовании предварительного взрослого, при оценке соотношения между навыками грамотности взрослого населения и занятости, было установлено, что 44% участников, которые научились читать по Брайлю были безработными, по сравнению с уровнем безработицы 77% из тех, кто научился читать используя печать. В настоящее время среди предполагаемых 85000 слепых взрослых в Соединенных Штатах, 90% из тех, кто брайль грамотные работают. Среди взрослых, которые не знают шрифт Брайля, только 33% заняты. Статистически, история доказала, что чтение брайль знание обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет слепым или слабовидящие дети, чтобы конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, а позже в жизни, когда они входят в рабочую силу.

Объединенное Королевство

Хотя брайль считается основным способом слепых людей читать и писать, в Великобритании (например) из отчётных двух миллионов слепых и низкой заселенности зрения, по оценкам, лишь около 15-20,000 людей используют шрифт Брайль. Молодые люди обращаются к электронному тексту на компьютерах с чтением с экраном программного обеспечением вместо этого, более портативного способом связи , который они могут использовать со своими друзьями. Спор начался о том , как сделать шрифт Брайля более привлекательным и для большего количества учителей должны быть доступны , чтобы научить его.

Брайль и новые технологии

Мы не располагаем достоверными данными о числе пользователей алфавита Брайля, однако, по имеющейся у нас информации и доступной статистике, мы можем констатировать — система чтения и письма Брайля используется меньшинством незрячих и слабовидящих. Тому есть множество причин: среди прочих можно выделить трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди при изучении алфавита Брайля, а также высокую стоимость производства учебных материалов и книг с его использованием. К тому же, в последнее время мы все чаще сталкиваемся с использованием компьютерной технологии преобразования текста в речь, что значительно сужает сферы применения системы Брайля вследствие доступности книжной и прочей информации в электронном виде.

Однако современные технологии и метод Брайля вполне способны дополнять друг друга. В 80-х и 90-х годах прошлого столетия произошел значительный прорыв в сфере компьютерных технологий и электроники, благодаря чему мы смогли значительно удешевить производство материалов по системе Брайля. Компьютерные программы получили возможность интерпретировать информацию с компьютера посредством шрифта Брайля. Благодаря новым изобретениям, незрячие люди получили возможности, о которых ранее не могли даже и мечтать. Например, большинство информации сегодня может храниться на CD, DVD или других типах компактных носителей, которые доступны все большему числу незрячих людей, использующих компьютер.

Интернет также открывает новые горизонты для тех, кто не может видеть, но имеет доступ к специально адаптированному компьютеру. Чтение газеты больше не является утопией для незрячих людей. Тем не менее, правда состоит в том, что современные технологии не отнимают ценности метода Брайля, а лишь подчеркивают ее. Идеальным вариантом на сегодня является комбинирование метода Брайля и программ экранного доступа при использовании компьютера и обработке информации.

Функциональные и технические характеристики:

  • Работает под управлением Windows 10 и JAWS 18.0.
  • Дисплей Брайля: 40 обновляемых ячеек, 8-ми точечная клавиатура Брайля.
  • Бесшовный дизайн между ячейками, позволяющий пользователю ощущать точки Брайля как на бумаге. Настраиваемый повтор клавиш для ускоренной прокрутки и панорамирования. Управление: 8-клавишная клавиатура в стиле Перкинс; кнопки NAV Rockers на каждой стороне дисплея, независимо настраиваемые для строк, предложений, абзацев или прокрутки вперед/назад; клавиши маршрутизации курсора; две фронтально расположенные клавиши для прокрутки; две клавиши для перемещения по строке вверх/вниз; две клавиши выбора; две клавиши SHIFT.
  • Может управлять по Bluetooth ещё одним устройством (например, смартфоном).
  • Возможность подключения к ПК через USB-порт. Устройство работает в автономном режиме и в режиме дисплея Брайля, а также имеет возможность автоматического и принудительного переключения режимов.
  • Процессор Intel Atom x5-Z8300, Quad- Core 1.84 GHz.
  • Встроенная память 160 Гб.
  • Оперативная память 2Гб (тип памяти DDR3L-1600).
  • Слот для карт памяти с поддержкой SD, SDHC, SDXC объемом до 256 Гб.
  • 2 динамика, стереозвук, встроенный микрофон.
  • Дополнительный системный динамик с вибросигналом (для индикации, например, начала и окончания зарядки на выключенном устройстве, в том числе для лиц с одновременной потерей зрения и слуха).
  • Шесть дополнительных кнопок управления с настраиваемыми функциями (по умолчанию эти клавиши имеют предопределенные функции, такие как быстрые заметки, статус подключения, время / дата и т. д.). Кнопка питания и две кнопки для регулировки громкости.
  • Трехцветный светодиодный индикатор состояния устройства.
  • Беспроводная сеть WLAN802.11 a/b/g/n (частоты 2.4 ГГц и 5 ГГц).
  • Bluetooth V4.2.
  • 4G LTE модем (поддержка стандартов сотовой связи: TDD-LTE, FDD-LTE,
    TD-SCDMA, WCDMA, GSM/GPRS/EDGE до 150 Мбит/с DL, 50 Мбит/с UL).
  • GNSS: GPS/Beidou/Glonass/Galileo/QZSS.
  • Порты: mini-HDMI, micro-USB, USB 3.0, слот для SIM-карты.
  • Разъем для гарнитуры 3,5 мм.
  • Емкость аккумулятора 12 750 мАч.
  • Время автономной работы до 20 часов даже при использовании Wi-Fi.
  • Питание от сети 110-240 В или от аккумулятора.
  • Адаптер питания со сменной вилкой (UK, EU, US, AU).
  • Габариты: 343x110x35 мм.
  • Вес 1020 г (с батареей).

Книги для незрячих людей

Вместо букв – точки, вместо красочных иллюстраций – 3D-картинки. Такое впечатление производят книги для незрячих людей, напечатанные шрифтом Брайля. Одно дело прочесть такую книгу. Но создание такой книги также процесс непростой, да и в результате книги, напечатанные шрифтом Брайля, значительно отличаются в объеме от своих оригиналов. Так, к примеру, книга, состоящая из 120 страниц, может составить 6-7 томов, набранных шрифтом Брайля.

Хранение книг, напечатанных шрифтом Брайля, требует особых условий, а именно огромных площадей, т к книги должны хранится в вертикальном положении при определенной температуре и влажности воздуха. В области печати таких книг существуют и нормативные нормы но чаще всего даже самые элементарные из них, как, например, выравнивание текста по левому краю, нарушаются. Одним из аспектов контроля качества публикаций по системе Брайля является подготовка машинистов Брайля (людей, которые собственно и осуществляют «перевод»). Хотя большинство из них и являются добровольцами, тем не менее немало переписчиков проходят строгий курс обучения с последующей сдачей государственного экзамена. Другим аспектом контроля качества текст, написанного по системе Брайля, является соблюдение общих стандартов редактирования. В то время как при обычной текстовой печати существует много способов украшения текста, как, например, жирным шрифтом, курсивом, размер маржи, использование заголовков и боковые панели, различные шрифты и т.д., с использованием шрифта Брайля есть только несколько возможностей. Например, пустая строка в тексте, написанном шрифтом Брайля, используется для разделения различных блоков текста, и никогда просто для декоративных целей. Размер шрифта и ширина углубления стандартизированы. Нестандартное размещение текста может ввести в заблуждение читателей Брайля, или просто сделать процесс чтения более трудным.

Можно сделать вывод, что книги, напечатанные шрифтом Брайля, неудобны в использовании и тем более их не всегда возможно хранить дома. Например, для хранения полного «Перевода нового мира» (Библия) на языке Брайля потребуется отвести место в 2 метра как минимум. Более того, создание книг при помощи системы Брайля процесс долговременный и трудоемкий, чем собственно и объясняется количество переведенных книг. Цена книг, напечатанных шрифтом Брайля, варьируется от 500 рублей (самые простые детские книги) до нескольких тысяч.

Историческая справка

Луи Брайль. Более 200 лет прошло со дня рождения (4 января 1809 года) Луи Брайля – человека, создавшего азбуку для незрячих, которой в настоящее время пользуются люди по всему миру. Луи Брайль появился на свет во французском городке Кувре. Его отец, который работал шорником, зарабатывал на жизнь изготовлением конской упряжи.

Но в детстве с Луи Брайлем произошел несчастный случай, который повлиял на судьбу мальчика. Трехлетний Луи, играя однажды в отцовской мастерской, повредил себе глаз. В результате попавшей в глаз инфекции мальчик вскоре ослеп.

В те времена слепых людей ожидало не радужное будущее, такое как голодная смерть или, в лучшем случае, нищенское существование на милостыню. Поэтому родители Луи очень переживали за сына. И тогда его отец решил, во что бы то ни стало развивать мальчика. Луи выучил алфавит с помощью специальных дощечек с прорезями, а в семь лет стал ходить, как все дети в школу. В 10 лет Луи начал учебу в Королевском Институте для слепых детей, по окончании которого он получил работу в качестве органиста в церкви.

Во время учебы в Парижском институте Брайль изучил метод артиллерийского офицера Шарля Бабье. Данный метод изначально применялся военными для посылки сведений в ночное время. Буквы в таком послании представляли собой дыры в картоне. Следовательно, послание можно было прочесть простым прикосновением пальцев, что собственно и позволило незрячим использовать данный способ передачи информации. Но метод Бабье был не очень удобен в использовании, к тому же символы букв были велики для детских пальцев. Однако, именно все эти недостатки вдохновили Брайля на создание рельефно-точечной письменности, которая стала бы удобной в использовании и смогла бы отразить черты разных языков, в том числе цифры, химические знаки, ноты и т.п.

Первый вариант шрифта Брайля был использован в 1829 году. С помощью него была издана «Краткая история Франции». Со временем Луи Брайлем была придумана специальная игла, используя которую можно было изобразить обычные буквы рельефными. Но «печать» с помощью такой иглы занимала много времени.

Справиться с решением этой задачи Брайлю помог Пьер Фуко (Фуко ослеп в 6 лет, однако был талантлив в механике). Было решено использовать изобретенную Фуко машину, под названием «Клавишный Печатник». При нажатии на кнопку машины появлялся чернильный оттиск буквы, который был рельефным. Следовательно, текст, напечатанный таким образом, могли прочесть и зрячие, и незрячие.

В декабре 1851 года здоровье Луи Брайля ухудшилось. 6 января 1852 года он умер, заболев туберкулезом.
Как и многие изобретения, метод Брайля не сразу был принят и одобрен. Однако уже в 1852 году шрифт Брайля был официально признан во Франции. А в 1878 году по решению всемирного конгресса в Риме, данный метод был утвержден в качестве самого подходящего для использования незрячими людьми.

В России первой книгой, напечатанной по системе Брайля, стал «Сборник статей для детского чтения, изданный и посвященный слепым детям Анною Адлер» (1885 год).

Расширения для других языков

В печати многие языки бывшего Советского Союза написаны кириллическими алфавитами, образованными от русского алфавита путем добавления новых букв. Их алфавиты Брайля также произошли от русского шрифта Брайля. Назначение букв в русском шрифте Брайля такое же, как и в русском шрифте Брайля. Однако между дополнительными буквами нет международной согласованности, кроме ⠽ і, который используется на украинском, белорусском и казахском языках – и даже в этом случае в Кыргызстане используется ⠽ за ң (ŋ), и возможно, таджикистанцы используют его для қ (д). Как правило, используются не все русские буквы, за исключением, возможно, русских займов. Пунктуация и форматирование, насколько они засвидетельствованы, соответствуют русскому шрифту Брайля, хотя, как сообщается, казахский шрифт Брайля использует русские арифметические скобки. ⠣⠀⠜.

Украинский шрифт Брайля

украинец есть дополнительные буквы і, ї, є, ґ. В є это зеркальное отображение древнерусского э, пока і это старый русский і (то есть это зеркальное отображение й, делая его таким же, как французский / английский у), и ї старый русский ѣ.

Распечатать є ґ і ї
Шрифт Брайля

ЮНЕСКО (2013) не смогла проверить эти значения.

Белорусский шрифт Брайля

Белорусский есть дополнительные буквы і и ў. Они зеркальные отражения й и у.[ненадежный источник? ]

Распечатать і ў
Шрифт Брайля

ЮНЕСКО (2013) не смогла подтвердить эти значения.

Казахский шрифт Брайля

Казахский есть дополнительные буквы ә, ғ, қ, ң, һ, ө, ү, ұ, і.

Распечатать ә ғ қ ң ө ү ұ һ і
Шрифт Брайля

Видеть для всего алфавита Брайля, выровненного с кириллицей.

Кыргызский шрифт Брайля

Кыргызский имеет подмножество казахских букв, ң, ө, ү, но с совершенно другими значениями шрифта Брайля из языков выше:

Распечатать ң ө ү
Шрифт Брайля

Видеть для всего алфавита Брайля, выровненного с кириллицей.

Монгольский шрифт Брайля

Монгольский имеет ө, ү, но снова с другими назначениями шрифта Брайля:

Распечатать ө ö ү ü
Шрифт Брайля

Это две устаревшие буквы русского Брайля. Монгольский гласный ө (ö) по совпадению печатно похож на древнерусский согласный ѳ (th), и принимает назначение последнего шрифта Брайля; монгольский гласный ү (ü) принимает назначение древнерусской гласной ять.

Видеть Монгольский кириллица для всего алфавита с выравниванием кириллицы.

Дополнительные алфавиты

ЮНЕСКО сообщила о дополнительных адаптациях кириллицы со шрифтом Брайля в 1990 г. для Таджикский, туркменский и Узбекский, но не смог подтвердить их к 2013 году

Дополнительные буквы в отчете показаны здесь, но, как и украинские и белорусские, они не проверены и к ним следует относиться с осторожностью

Шрифт Брайля транскрипции

Шрифтом Брайля на коробке таблеток. Поднятый шрифт Брайль читает «Плавикс».

Braille книга и та же книга в inkprint

Хотя можно транскрибировать печать, просто заменяя эквивалентный символ Брайля для его печатного эквивалента, на английском языке такого символа за символом транскрипции (известную как несжатый Брайль ) только для начинающих.

Брайля символов гораздо больше , чем их печатные эквиваленты, а также стандартные 11″ на 11,5″ (28 см × 30 см) страница имеет место только 25 строк из 43 символов. Для того, чтобы уменьшить пространство и увеличить скорость чтения, большинство Брайля алфавитов и орфографии использовать лигатуры, аббревиатуру и сокращение. Практически все книги английского Брайля транскрибируется в этом Брайль, который добавляет дополнительный уровень сложности для английской орфографии: Библиотека Конгресса Инструкции по системе Брайля Цитированию работает более чем 300 страниц и брайлевские переписчики должны пройти сертификационные испытания.

Полностью контракт брайль известен как 2 — й класс Брайля . Существует промежуточная форма между компьютером Брайля-один-к-одному тождественности с отпечатанных и Grade 2, который называется Grade 1 шрифтом Брайля. В 1 класс, знак капитала и номер знака используются, и большинство знаков препинания показаны с использованием их значений Grade 2.

Система сокращений на английском языке Брайля начинается с набором из 23 слов , которые по контракту с одиночными символами. Таким образом, слово , но стягивается к одной буквой Ь, может к гр , сделать для г , и так далее. Даже это простое правило , создает проблемы , требующие особых случаев; например, д является, в частности, аббревиатура от глагола делать; существительное сделать представляющее ноту музыкальной гаммы является другим словом, и должны быть прописано.

Порции слов могут быть сжаты, и многие правила регулируют этот процесс. Например, персонаж с точками 2-3-5 (буква «е» опускает в клетке брайлевской) означает «FF» , когда используется в середине слова. В начале слова, этот же символ означает слово «к»; символ записывается в Брайлю без пробела после него. (Это сокращение было удалено в Едином английском Брайле кодекса ). В конце слова, тот же символ представляет собой восклицательный знак.

Некоторые схваток больше похожи , чем их печатные аналоги. Например, сокращение ⟨lr⟩, что означает «письмо», отличается от ⟨ll⟩, что означает «маленький», только при добавлении одной точки ко второй ⟨l⟩: ⠇ ⠇ мало , ⠇ ⠗ письмо . Это вызывает большую путаницу между брайлевскими вариантами написанием этих слов и может затруднить процесс обучения по контракту Брайля.

Правила контракции учитывают языковую структуру слова; Таким образом, сокращения, как правило, не должны использоваться, когда их применение было бы изменить обычную брайлевскую форму базового слова, к которому был добавлен префикс или суффикс. Некоторые части правил транскрипции не полностью воплощена и полагаться на суждения переписчика. Таким образом, когда правила стягивающие позволяют то же самое слово в более чем одним способом, предпочтение отдается «контракции, что более близко аппроксимирует правильное произношение.»

Оценка 3 шрифт Брайль является разновидностью нестандартизированных систем , которые включают в себя множество дополнительных сокращенных подобные схваток. Они не используются для публикации, но отдельными лицами для личного удобства.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации