Как появился шрифт Брайля?
В начале 19 века во Франции родился Луи Брайль. Мальчик был совершенно здоров, но в возрасте 3-х лет в результате травмы он полностью лишился зрения. Однако, это не помешало мальчику получить хорошее начальное образование, позволившее ему поступить в школу Гаюи. Обучение в этом учебном заведении было недешевым. Книги были слишком дорогими и молодой Брайль стал искать пути удешевления обучения
.
Однажды он узнал о работе Шарля Барбье, предлагавшего французской армии систему слепой коммуникации с помощью рельефных точек и тире, выдавленных на толстой бумаге
. Предложенный вариант азбуки был слишком сложным для освоения. Но молодой человек смог разглядеть в ней перспективу. У него возникли идеи по усовершенствованию этой азбуки. Луи Брайль понимал, что не сможет справиться с работой в одиночку и обратился за помощью к Шарлю Барбье, но получил отказ. Поэтому юноша работал над новой азбукой для слепых в свободное время
. Работа заняла несколько лет.
В 1824 году директору школы Гаюи была представлена азбука Брайля. Шрифт Брайля – это алфавит из 33 букв, состоящих из двух вертикальных рядов, каждый из которых имеет по три точки. Сначала его не принимали, но уже через 30 лет он был признан официальным шрифтом для слепых во Франции, а позднее и во всем мире.
Примечания
- . American Foundation for the Blind.
- American Foundation for the Blind, , http://www.braille.org/papers/jvib0696/vb960329.htm>. Проверено 15 апреля 2009.
- Ranalli, Ralph (2008-01-05), , http://www.boston.com/news/local/articles/2008/01/05/a_boost_for_braille/>. Проверено 17 апреля 2009.
- . AFB.org. Дата обращения 19 июня 2016.
- ↑
- ↑
- . Дата обращения 16 августа 2018.
- History of the Perkins Brailler www.perkins.org/assets/downloads/research/history-of-brailler-11-17-09.pdf
- . Victorian Collections. Museums Australia Victoria. Дата обращения 23 октября 2019.
- . cha-shcha.com. Дата обращения 8 декабря 2018.
Новые инструменты
Новые технологии создали множество инструментов, которые позволяют слабовидящим и слепым людям «читать» тексты, написанные латиницей.
Автоматические транскрипционисты Брайля
Это программное обеспечение, способное автоматически преобразовывать «черный» документ в текст Брайля.
Затем полученный текст может быть тиснен, то есть напечатан шрифтом Брайля с использованием специального принтера, называемого тиснением.
Основными транскриберами Брайля являются DBT (полный и короткий шрифт Брайля, очень хорошего качества), NAT braille (бесплатный, полный и короткий шрифт Брайля, математика; музыка в разработке), winbraille (бесплатный, полный и короткий), танцующие точки (музыка).
Система brltty (бесплатная) также позволяет, помимо динамического отображения на дисплее Брайля, создавать полные и сокращенные дисплеи.
Другие ИТ-проекты или достижения предоставляют доступ к документам, записанным шрифтом Брайля, например к библиотеке Hélène.
Синтез речи, тактильный диапазон, распознавание символов
Технологические достижения также ощущаются в области синтеза речи . Еще несколько лет назад слепые были единственными, кто понимал произносимые предложения. В настоящее время это понятно всем. Во время прослушивания хорошо ощущается пунктуация .
Программы чтения с экрана – это программное обеспечение для преобразования визуального экрана на странице в шрифт Брайля или устный текст.
Есть еще тактильные области, пластина на которой представляет собой полосу из маленьких булавок, поднимающихся или опускающихся, чтобы складывать символы. Таким образом, строка текста, появляющаяся на экране, переводится в тактильной области на шрифт Брайля. Тактильная область также называется областью Брайля .
Диапазон шрифта Брайля под клавиатурой.
Когда слепой желает прочитать текст на экране компьютера, у него есть выбор между двумя вариантами прокрутки текста на сенсорном экране: либо он нажимает кнопку, как только закончит чтение. Прочтите каждую строку, чтобы остальное было текста, или текст прокручивается с определенной скоростью и читается по мере продвижения. Люди, читающие шрифт Брайля, часто используют комбинацию области Брайля и преобразования текста в речь, чтобы облегчить восстановление информации.
Компьютерный интерфейс под названием Hyperbraille вскоре должен позволить слепым обращаться к графике.
Распознавания символов из отсканированного документа позволило многим больным людям или слепым читать тексты , которые они не имели доступа. Они сканируют свои документы и читают их, используя два перечисленных выше метода.
Слепые люди теперь могут просматривать Интернет с помощью сенсорных экранов и преобразования текста в речь.
Возможности использования
Прогресс не стоит на месте. Проблема слепоты задевает многие семьи, в которых сталкиваются с врожденными аномалиями, а также травматической потерей зрения родственников. Этот факт подталкивает исследователей и ученых к созданию приборов, облегчающих жизнь таким людям.
Примером такой работы служат разработки устройств, позволяющих незрячим людям пользоваться компьютером. В этой области уже есть некоторые достижения. Например, созданы экспериментальные дисплеи, позволяющие «считывать» пальцами на экране тексты. К сожалению, в массовое производство их пока запустить не удается из-за больших габаритов и высокой стоимости. Есть другая более перспективная идея — электронная перчатка, которая находится на стадии разработки.
Литература1 класс Литература Алфавит Азбука
В вашем браузере отключен Javascript. Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!
Источник
Грамотность
Дети, которые являются слепыми не только имеют образование недостатка не в состоянии увидеть — они также пропустить основные части раннего и опережающего образование, если не обеспечены необходимыми инструментами. Дети, которые являются слепыми или с ослабленным зрением могут начать обучение навыкам подготовки к брайлевских с самого раннего возраста, чтобы стать беглые читатели шрифтом Брайля, как они становятся старше.
статистика брайль грамотности США
В 1960 году 50% от юридически слепых , детей школьного возраста могли читать шрифт Брайля в США Согласно 2015 Годовой отчет от американской типографии для слепых , были 61,739 юридически слепые студенты , зарегистрированные в США Из них 8,6 % (5333) были зарегистрированы в качестве читателей Брайль, 31% (19,109) в качестве визуальных читателей, 9,4% (5,795) в качестве слуховых читателей, 17% (10470) в качестве предварительных читателей, и 34% (21,032) в качестве не-читателей.
Есть множество причин для снижения брайлевского использования, в том числе школы ограничений бюджета, научно — технический прогресса, а также различные философских взглядов по тому, как слепым детям должны быть образованными.
Ключевой поворотный момент для брайлевской грамотности был прохождением Закона о реабилитации инвалидов от 1973 года , с актом Конгресса , который переехал тысячи детей из специализированных школ для слепой в обычные государственные школы. Потому что только небольшой процент государственных школ может позволить себе обучать и нанимать Брайль квалифицированных учителей, брайль грамотность снизилась , так как закон вступил в силу. Брайля уровень грамотности несколько улучшилось , так как законопроект был принят, в частности , из — за давления со стороны потребителей и информационно- пропагандистских групп , что привело 27 государств принять закон , обязывающий детей , которые слепыми быть предоставлена возможность изучить шрифт Брайля.
В 1998 году 57,425 юридически слепых студентов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, но только 10% (5461) из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства для чтения.
Раннее образование Braille имеет решающее значение для распространения грамотности для слепых или слабовидящих детей. Исследование, проведенное в штате Вашингтон обнаружило, что люди, которые научились брайль в раннем возрасте, сделали так же, как хорошо, если не лучше, чем их зрячие сверстники в нескольких областях, в том числе словарного запаса и понимания. В исследовании предварительного взрослого, при оценке соотношения между навыками грамотности взрослого населения и занятости, было установлено, что 44% участников, которые научились читать по Брайлю были безработными, по сравнению с уровнем безработицы 77% из тех, кто научился читать используя печать. В настоящее время среди предполагаемых 85000 слепых взрослых в Соединенных Штатах, 90% из тех, кто брайль грамотные работают. Среди взрослых, которые не знают шрифт Брайля, только 33% заняты. Статистически, история доказала, что чтение брайль знание обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет слепым или слабовидящие дети, чтобы конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, а позже в жизни, когда они входят в рабочую силу.
Объединенное Королевство
Хотя брайль считается основным способом слепых людей читать и писать, в Великобритании (например) из отчётных двух миллионов слепых и низкой заселенности зрения, по оценкам, лишь около 15-20,000 людей используют шрифт Брайль. Молодые люди обращаются к электронному тексту на компьютерах с чтением с экраном программного обеспечением вместо этого, более портативного способом связи , который они могут использовать со своими друзьями. Спор начался о том , как сделать шрифт Брайля более привлекательным и для большего количества учителей должны быть доступны , чтобы научить его.
История
Последний алфавит Луи Брайля, согласно Пьеру Анри (1952). «(1)» обозначает музыкальные или математические приставки.
Чтение для слепых до Луи Брайля
В XIV – го века , иракский исламский правовед Зайн аль-Дин аль-Амиди , который сам был ослепить, а также разработал систему для слепых имеют доступ к книгам через специальный режим чтения на основе фруктовых ямах.
В XVII – м века , то иезуитские итальянский Франческо Лана де Терзи разработал различную закодированную систему написания для слепых. В частности, он разработал систему Lana – процесс рельефной печати на толстой бумаге, а также «систему, позволяющую слепым писать бегло, рисуя только линии и точки».
Валентин Гай , писатель , практикующий в дополнение к латыни, греческому и ивриту, дюжине современных языков, в первую очередь интересуется тяжелым положением слепых людей и, вслед за Дидро, их «психологией». В 1771 году, потрясенный печальным зрелищем слепых на ярмарке Сен-Овид, он увлекся воспитанием слепых и стремился научить их читать. С этой целью он сделал специальные рельефные и подвижные персонажи и в 1784 году успешно взялся обучать молодого слепого человека. Именно этот метод, называемый «линейный рельеф», он будет применять в учреждении для слепых , первой школе для слепых.
В 1808–1809 годах Шарль Барбье де ла Серр , бывший офицер артиллерии, изобрел систему под названием «ночная письменность», которая позволяла офицерам писать или читать закодированные сообщения в темноте. Принцип этой системы, также известной как сонография, заключается в расшифровке звуков (36) с помощью выпуклых точек, размещенных на сетке 2 × 6 точек. Только в 1819 году Барбье увидел преимущества, которые слепые могли извлечь из его системы. Затем он разработал новую систему для слепых, которую представил в 1821 году Королевскому институту молодых слепых. Студенты, включая Луи Брайля, которому тогда было 12 лет, сразу же очень заинтересовались системой. Однако Луи Брайль сразу же отметил ограничения системы, в частности ее неспособность учитывать орфографию, учитывая ее фонетический характер, и предложил Барбье внести улучшения. Барбье не отвечает на это предложение 12-летнего ребенка.
Луи Брайля
Луи Брайль не родился слепым, он стал слепым в возрасте трех лет. После учебы в школе в своей деревне Купвре он был принят в 1819 году в Королевский институт слепых. Два года спустя, в 1821 году, он присутствовал на презентации сонографии Барбье. Барбер не последовал его предложению по улучшению своей системы, Луи Брайль взялся за эту работу в одиночку. Он сохраняет основы системы Барбье, в частности принцип кодирования и использование основных моментов. Основными характеристиками системы, разработанной шрифтом Брайля, являются:
- сокращение количества используемых баллов с 12 до 6;
- кодирование латинских типографских знаков (букв, знаков препинания, нот и т. д.), а не звуков.
Основная часть системы была разработана в 1825 году (шрифту Брайля тогда было 16 лет), а в 1829 году Брайль опубликовал свой первый трактат.
Использование шрифта Брайля
В шрифте Брайля 63 информативные символы и один пробел (шестьдесят четвертый). Расширенная система содержит 255 знаков. В ней, так же, как и в обычном шрифте, присутствует пробел. Иногда применяют многоклеточные символы, которые состоят из нескольких знаков, имеющих по отдельности свои функции. Дополнительные символы также могут использоваться в шрифте Брайля. Это цифры, а также заглавные и прописные буквы алфавита.
Каждое знаковое сочетание имеет несколько значений, число которых иногда превышает десяток. Шрифт Брайля наносят на бумагу специальными письменными предметами – особым грифелем и прибором. Это является причиной того, что какие-либо изменения в выделении, конфигурации, размере, форме букв априори невозможны. Символы выделяют с помощью специальных знаков. Их ставят перед малыми и заглавными буквами.
Если в наличии имеются шрифты разных типов, то эти знаки устанавливают как до, так и после выделяемых слов или частей предложения. Верхний и нижний индекс, а также математический корень выделяется символом с обеих сторон. Для того чтобы создать текст или его часть курсивным начертанием, его помещают между условными тегами (специальными отметками).
В плане своего построения шрифт Брайля является особенным. При его применении меняются некоторые грамматические нормы. Вследствие этого человек, обучившийся шрифту Брайля, при работе на неадаптированном к потребностям незрячих пользователей компьютере будет допускать грамматические ошибки. Это случается по той причине, что, например, в шрифте Брайля игнорируется прописная буква, после запятой и перед тире не ставится пробел, отсутствует промежуток, который отделяет число и знак номера, а также для схожих символов (дефис и тире) применяется одно и то же обозначение. Для того чтобы незрячий человек не допускал ошибок, ему дополнительно необходимо пройти специальное обучение.
Шрифт Брайля при помощи различной комбинации точек в одной клетке воспроизводит алфавитные, цифровые и музыкальные символы. Эта система позволяет писать слова и буквы иностранного алфавита, математические и компьютерные символы, а также уравнения. Шрифт Брайля является эффективным средством, развивающим незрячим людям навыки пунктуации, грамматики и правописания. Эта система доступно и просто описывает схемы и графики, которые очень сложно описать устно.
После того, как незрячий ребенок освоит шрифт Брайля, он может начать знакомиться с компьютером со специальным дисплеем и начать работать на особом принтере. Текст нужно читать указательным пальцем одной или обеих рук. Его воспринимают на ощупь и быстро понимают благодаря компактности и легкости знаков. Предназначение этого пособия – обучить в домашних условиях людей, имеющих хорошее зрение. Это позволит общаться с невидящими членами семьи, оставлять им номер телефона или писать записки. Важным также является то, что зрячие люди смогут обучиться читать то, что им напишет тот, кто обучался по системе Брайля. У них появится возможность общаться без посредников. Данное руководство может быть успешно использовано учителями школ и реабилитологами.
Институт
Если в какой либо стране и суждено было появиться идеальному алфавиту для слепых, то этой страной не могла не стать Франция, которая к началу девятнадцатого века была наиболее «продвинутой» в деле призрения незрячих.
Отчего так получилось? Трудно сказать: возможно, оттого, что деятельность даже одного энтузиаста может значительно изменить нравственный ланшафт общества.
И во Франции такой энтузиаст нашелся – Валентин Гаюи, основатель Парижского института для слепых. Но некоторые исследователи считают, что причина особого отношения к слепоте была заложена раньше, когда один из самых удивительных королей всех времен и народов, Людовик IX Святой, который приглашал нищих и калек за стол во время королевских трапез, и следил, что бы им подавали те же блюда, что и ему самому; тот самый Людовик IX, который сам возглавил седьмой крестовый поход и чудом вырвался из плена – вот именно он, когда вернулся из Сирии, основал приют для слепых воинов крестоносцев.
Валентин Гаюи http://upload.wikimedia.org/
То было в 1260-ом году, приют этот оказался одним из самых первых в мире, и в нем жили триста рыцарей, ослепленных неверными. Возможно, вот этот ореол рыцарственной, героической причины слепоты, который долго витал над приютом даже после того, как он с годами превратился просто в место призрения незрячих, помог делу.
Но этот ореол совершенно не влиял на общую печальную судьбу слепого человека в конце, скажем, века восемнадцатого. Если семья отказывалась поддержать незрячего, он неизбежно оказывался на паперти или на ярмарке.
В бедных семьях даже и наличие родных не спасало слепца от общей участи – напротив того, он становился заложником родственной жадности. Валентин Гаюи, который в 1774-ом году решил доказать, что незрячие дети поддаются обучению и нуждаются в нем, нашел на паперти своего первого ученика, подростка Франсуа Лезюера, и был вынужден выплачивать его родителям сумму, равную той, какую ребенок ежедневно выручал попрошайничеством.
Без даже беглого рассказа о Гаюи не составишь правильного впечатления о судьбе Луи Брайля и, главное, судьбе брайлевского алфавита. Валентин Гаюи был необыкновенно талантливым организатором. И человеком жалостливым, с горячим сочувственным характером, не переносящим чужого унижения. Все вместе привело к исключительным результатам.
Считается, что жизнь Гаюи (и жизнь многих и многих французских незрячих) изменила парижская пасхальная ярмарка 1771-ого года. Гаюи, на тот момент парижский студент, склонный к филантропии, волонтерствующий время от времени в школе для глухонемых, основанной аббатом Де Лепе, зашел в один из ярмарочных павильонов, и был пронзен бесстыдным зрелищем.
В павильоне «издевались над людьми и над музыкой»: ради создания комического эффекта на слепых напяливали огромные картонные очки, а играть они должны были на сломанных или специально расстроенных инструментах, извлекая из них чудовищные звуки («свинский рев»). Публика смеялась.
Валентин Гаюи взялся за дело. Уже в 1774-ом году у него появился первый ученик, тот самый Франсуа Лезюер, и Гаюи учил его читать, используя свой рельефно-линейный алфавит обыкновенные, если вы помните, буквы, упрощенно написанные и выпукло выбитые на картоне.
Одновременно он пытался получить от благотворителей деньги на школу для слепых детей, но до поры тщетно. И тогда Гаюи понял, что должен возвратиться «со своим слепым на ярмарку», но ярмарку высокого тона – он принялся демонстрировать успехи своего ученика (Франсуа научился читать, что для того времени оказалось чуть ли не аттракционом) в светских гостиных.
Дамский щебет о «необыкновенных успехах нашего маленького слепого» дошел (таков и был план) до Версаля. Гаюи пригласили ко дворцу продемонстрировать успехи подопечного; Людовик XVI и Мария Антуанетта были восхищены, энтузиасту назначили пенсию.
В 1784-ом он открыл первое учебное заведение для незрячих, «Ателье трудящихся слепых», и сформулировал первый принцип своей школы: «Необходимо дать возможность всем слепым учиться, избавив их от тяжкого и опасного бремени праздности, способствующей усвоению худых привычек и даже пороков». В конце 1786 года высочайшим указом ателье получило статус Королевского института для слепых, со ста двадцатью стипендиями для учащихся.
В институте детей учили читать посредством гаюевского алфавита, на слух давали академические дисциплины, обучали ремеслам и музыке. Даже в тяжелый послереволюционный период институт устоял. Только стал называться Первым национальным, или просто Парижским институтом для слепых. И вот в это заведение, основанное великолепным энтузиастом, привезли в 1819-ом году Луи Брайля.
Чтение и понимание брайлевского шрифта
Брайлевский шрифт – основной инструмент для чтения и понимания написанного на нем текста для людей с ограниченным зрением или слепыми. Чтение брайлевского шрифта осуществляется путем ощущения выпуклых и плоских точек, которые образуют буквы, цифры, символы и даже музыкальные ноты.
Основой брайлевского шрифта является система шести точек, которые располагаются в два столбца по три точки. Комбинируя эти точки, можно создавать все символы алфавита, цифры и специальные знаки. Это позволяет слепым и людям с ограниченным зрением полноценно использовать брайлевский шрифт для чтения и записи.
Важно отметить, что чтение брайлевского шрифта требует определенной тренировки и навыков. Читатель должен научиться ощущать каждую точку и их комбинации, чтобы понять, какой символ они образуют
Например, символ «А» в брайлевском шрифте представляет собой точки 1, а символ «Б» – точки 1 и 2. Сочетание различных точек обозначает другие буквы и символы.
Также брайлевский шрифт содержит специальные символы и знаки препинания. Эти символы помогают в оформлении текста, указывая на перенос слов, абзацы, знаки препинания и другие элементы. Знание и понимание этих символов также важны для полноценного чтения на брайле.
Для облегчения процесса чтения брайлевского шрифта, слепые и люди с ограниченным зрением используют специальные приспособления, такие как брайлевские дисплеи и печатающие устройства. Брайлевский дисплей отображает текст в виде выпуклых точек, которые можно ощущать пальцами. Печатающие устройства позволяют создавать напечатанный текст на брайле.
Понимание брайлевского шрифта и умение его читать – важные навыки, которые позволяют людям с ограниченным зрением общаться, учиться и работать. Система брайля дает возможность получать информацию и читать как на бумаге, так и на электронных устройствах. Это дает людям с ограниченным зрением больше независимости и возможностей для успешной жизни в обществе.
Устройство шрифта
Общемировой алфавит Брайля, по сути, является дощечкой, на которой вертикально расположено 6 выпуклых точек в два ряда. Читают обычно справа налево на первом листе, на втором направление чтения меняется. Есть, конечно, и определенные сложности — так, например, проблемы могут возникать с нумерацией выпуклостей, идущих сверху вниз. Сначала изучают точки в правом столбце, а затем в левом, из-за этого могут возникать сложности с чтением с обратной стороны.
Шрифт основан на четких математических пропорциях. Так, между выпуклостями расстояние составляет 2,5 мм, дистанция междустрочная равна 5 мм. Именно такое числовое выражение обеспечивает лучшее усвоение азбуки и более быстрое обучение чтению.
В расширенной системе используется 255 знаков. Нередко из-за ограничений в общем сочетании знаков и точек используются многоклеточные символы, состоящие из нескольких знаков с разными функциями.
Система шрифта Брайля
Шрифт Брайля является специальной системой обучения чтению и письму незрячих людей. Она была разработана в 1824 году. Сын сапожника, француз Луи Брайль, в возрасте трех лет ранил глаза шилом и потерял зрение из-за воспаления. В пятнадцатилетнем возрасте он создал метод начертания и чтения букв, который впоследствии назвали именем создателя. Шрифт Брайля для слепых отличается от линейного типа начертания знаков Валентина Гаюи. Прототипом нового шрифта для чтения стал «ночной метод», который разработал капитан артиллерии Шарль Барбье для того чтобы читать в темное время суток военные донесения. Но метод Барбье имел недостаток – знаки были слишком большими, и на странице их помещалось ограниченное количество.
Благодаря шрифту Брайля незрячие люди могут научиться писать и читать. Он способствует развитию навыков грамматики, пунктуации и правописания. Слепые также имеют возможность, используя этот метод, познакомиться со сложными схемами и графиками.
Какова структура русского шрифта Брайля? Как происходит их начертание и чтение? В шрифте Брайля буквы изображаются с помощью шести точек, которые делятся ровно на два столбца. Текст вначале читается справа налево, а на следующей странице – слева направо. При восприятии этого шрифта существует определенная сложность. Дело в том, что текст читается на обратной странице, используя выпуклости от отметок, проколотых с другой стороны. Точки в нем пронумерованы по столбикам сверху вниз. Их читают вначале с правой, а затем с левой стороны.
Это происходит следующим образом:
- в верхнем правом углу находится первая точка;
- под ней идет вторая;
- нижний правый угол занимает третья точка;
- вверху слева располагается четвертая точка;
- ниже ее – пятая;
- в левом нижнем углу – шестая.
Позже, расширяя русский шрифт Брайля, под третьей точкой добавили седьмую, а под шестой – восьмую. Ячейка без прокола представляет собой определенный символ. Размеры точек, расстояния между ними и столбцами соответствуют общепринятым нормам. Так, минимальная высота отметки, достаточная для распознавания, равна 0,5 мм. Проколы находятся на расстоянии 2,5мм один от другого. Расстояние между ячейками по горизонтали равно3,75мм, а по вертикали – 5мм. Благодаря такой структуре незрячий человек может, распознавая знаки на ощупь, довольно быстро и легко овладеть навыками чтения.
Печатные листы текстов по Брайлю могут иметь разный формат. В России принято, что один листок включает 25 строчек по 30 и 32 символа. Его размер равен 23×31см. Рельефно-точечный шрифт Брайля является для людей с потерей зрения единственным способом, с помощью которого они могут научиться писать и читать. Конечно же, их возможности значительно расширяются, и они могут получить образование, а затем работу.
Шрифт Брайля транскрипции
Шрифтом Брайля на коробке таблеток. Поднятый шрифт Брайль читает «Плавикс».
Braille книга и та же книга в inkprint
Хотя можно транскрибировать печать, просто заменяя эквивалентный символ Брайля для его печатного эквивалента, на английском языке такого символа за символом транскрипции (известную как несжатый Брайль ) только для начинающих.
Брайля символов гораздо больше , чем их печатные эквиваленты, а также стандартные 11″ на 11,5″ (28 см × 30 см) страница имеет место только 25 строк из 43 символов. Для того, чтобы уменьшить пространство и увеличить скорость чтения, большинство Брайля алфавитов и орфографии использовать лигатуры, аббревиатуру и сокращение. Практически все книги английского Брайля транскрибируется в этом Брайль, который добавляет дополнительный уровень сложности для английской орфографии: Библиотека Конгресса Инструкции по системе Брайля Цитированию работает более чем 300 страниц и брайлевские переписчики должны пройти сертификационные испытания.
Полностью контракт брайль известен как 2 — й класс Брайля . Существует промежуточная форма между компьютером Брайля-один-к-одному тождественности с отпечатанных и Grade 2, который называется Grade 1 шрифтом Брайля. В 1 класс, знак капитала и номер знака используются, и большинство знаков препинания показаны с использованием их значений Grade 2.
Система сокращений на английском языке Брайля начинается с набором из 23 слов , которые по контракту с одиночными символами. Таким образом, слово , но стягивается к одной буквой Ь, может к гр , сделать для г , и так далее. Даже это простое правило , создает проблемы , требующие особых случаев; например, д является, в частности, аббревиатура от глагола делать; существительное сделать представляющее ноту музыкальной гаммы является другим словом, и должны быть прописано.
Порции слов могут быть сжаты, и многие правила регулируют этот процесс. Например, персонаж с точками 2-3-5 (буква «е» опускает в клетке брайлевской) означает «FF» , когда используется в середине слова. В начале слова, этот же символ означает слово «к»; символ записывается в Брайлю без пробела после него. (Это сокращение было удалено в Едином английском Брайле кодекса ). В конце слова, тот же символ представляет собой восклицательный знак.
Некоторые схваток больше похожи , чем их печатные аналоги. Например, сокращение ⟨lr⟩, что означает «письмо», отличается от ⟨ll⟩, что означает «маленький», только при добавлении одной точки ко второй ⟨l⟩: ⠇ ⠇ мало , ⠇ ⠗ письмо . Это вызывает большую путаницу между брайлевскими вариантами написанием этих слов и может затруднить процесс обучения по контракту Брайля.
Правила контракции учитывают языковую структуру слова; Таким образом, сокращения, как правило, не должны использоваться, когда их применение было бы изменить обычную брайлевскую форму базового слова, к которому был добавлен префикс или суффикс. Некоторые части правил транскрипции не полностью воплощена и полагаться на суждения переписчика. Таким образом, когда правила стягивающие позволяют то же самое слово в более чем одним способом, предпочтение отдается «контракции, что более близко аппроксимирует правильное произношение.»
Оценка 3 шрифт Брайль является разновидностью нестандартизированных систем , которые включают в себя множество дополнительных сокращенных подобные схваток. Они не используются для публикации, но отдельными лицами для личного удобства.
Общемировое значение системы Брайля
Метод чтения Брайля используется всеми языками мира, даже для японских и китайских иероглифов. В последние годы его также применили для ряда языков Парагвая, Бутана, Руанды и Бурунди.
Системой Брайля можно воспроизвести:
- любой алфавит;
- цифры;
- математические знаки, уравнения;
- музыкальные ноты;
- компьютерные символы;
- сложные схемы и графики.
Еще в двадцатом веке одним из основных недостатков брайлеровского метода была невозможность общаться, беседовать «здесь и сейчас», то есть в режиме реального времени.
В настоящее время азбука Брайля позволяет слепым людям не только читать или писать, но и пользоваться Интернетом.
Они могут вводить текст в компьютер при помощи клавиатуры с рельефными клавишами, а для чтения ответа существуют дисплеи для слепых, представляющие собой узкую панель, на которой находятся брайлеровские ячейки.
Текст с компьютера преобразуется в импульсные электрические сигналы, которые воздействуют на часть стержней в ячейках и выталкивают их вверх. Незрячий человек, проводя пальцем по всем ячейкам, ощущает выдвинутые стержни как точки и читает слова.
А распечатать текст для чтения незрячими людьми можно с помощью брайлевского принтера.
Данное пособие с успехом может быть использовано учителями школы и реабилитологами.
Чтобы выучить систему Брайля и писать точно и аккуратно, потребуется приложить некоторые усилия. Например, неправильно поставленная точка может изменить номер телефона. Но знание системы Брайля стоит затраченных сил. Поставьте себе целью достичь как можно более высоких результатов – и постарайтесь добиться успехов.
Мы надеемся, что новые знания принесут вам пользу.
ВВЕДЕНИЕ
Определение системы Брайля
Брайль – это система тактильного чтения для слепых, состоящая из шеститочечных знаков, называемых ячейками. Ячейка состоит из трех точек в высоту и из двух точек в ширину.
Различные брайлевские знаки формируются путем помещения точек в различные положения внутри ячейки.
Для удобства точки описываются при чтении следующим образом: 1, 2, 3 слева сверху вниз и 4, 5, 6 справа сверху вниз:
Принадлежности для письма по Брайлю
Существует два метода письма по Брайлю вручную: с помощью брайлевского прибора и грифеля, и с помощью брайлевской печатной машинки.
Шрифт Брайля
Cлова, предложения,
математические выражения
Использование брайлевского прибора и грифеля
Бумага вставляется между двумя пластинами брайлевского прибора. Каждая ячейка пластины соответствует брайлевской ячейке. Грифель надавливает на бумагу по углублениям в нижней пластине, чтобы получить брайлевский знак. Так как для прочтения написанного бумагу нужно перевернуть, записи делаются справа налево. Точки 1, 2, и 3 оказываются с правой стороны, а точки 4, 5 и 6 – слева.
Использование брайлевской печатной машинки
Брайлевская печатная машинка имеет 6 клавиш, клавишу «Пробел», клавишу перемещения назад, ручку вала перевода строки. Шесть клавиш соответствуют шести точкам брайлевской ячейки. Клавиши, формирующие знак, нажимаются одновременно, так что каждое нажатие соответствует букве. Справа и слева от клавиши пробела находятся по три клавиши. Указательный палец левой руки нажимает на клавишу слева от клавиши пробела, представляющую собой точку 1. Средний палец нажимает на среднюю клавишу, представляющую собой точку 2. Безымянный палец нажимает на последнюю клавишу (точка 3). Указательный палец правой руки нажимает на клавишу справа от клавиши пробела, средний палец – на среднюю клавишу, безымянный палец – на последнюю клавишу. Эти клавиши представляют собой точки 4, 5 и 6 соответственно. Большой палец нажимает на клавишу пробела.
Сын ремесленника и одарённый педагог
Автор популярной азбуки для незрячих, французский тифлопедагог Луи Брайль, прекрасно понимал нужды слепых. Он потерял зрение в детстве, что не помешало ему стать образованным человеком и войти в мировую историю.
Луи Брайль родился 4 января 1809 года в небольшом городке Кувре, недалеко от Парижа, в семье шорника. Однажды, когда трёхлетний малыш Луи играл в мастерской отца, по нелепой случайности произошло несчастье. Мальчик поранил глаза шорным ножом; началось их воспаление, которое привело к слепоте.
Детство и юность будущего изобретателя
Несмотря на слепоту, Луи развивался наравне со своими зрячими сверстниками. Во многом это заслуга его родителей, которые хотели видеть сына самостоятельным и счастливым. Например, на прогулках в лесу отец учил Луи определять птиц по их голосам, растения – на ощупь и по запаху. Мальчик шил домашние туфли, учился плести бахрому для конской упряжи, играл на скрипке. Грамоту Луи освоил с помощью доски с прибитыми к ней особым образом гвоздями, имитирующими алфавит. К тому же он обладал отличной памятью, что позволило ему учиться в местной школе.
В десять лет по рекомендации учителя Луи Брайль поступил в парижский Королевский институт для слепых детей. Незрячие воспитанники изучали грамоту, занимались музыкой, ткачеством, вязанием. Луи был одним из способнейших учеников. Там он выучился играть на пианино и органе.
Обучение наукам в основном строилось на слуховом восприятии. Книг в институте было совсем немного. Это обстоятельство как раз и подтолкнуло Брайля к его изобретению – рельефно-точечному шрифту для чтения и письма. Луи Брайль окончил Институт для слепых в девятнадцать лет, а после выпуска остался здесь уже в качестве преподавателя математики и музыки.