Historical information
Louis Braille. More than 200 years have passed since the birth of (4 January 1809) Louis Braille — the man who has created the alphabet for the blind, which is currently used by people worldwide. Louis Braille was born in a small French town. His father, who worked as a saddler, was making a living manufacturing harness.
But in Louis’s childhood there was an accident that affected the fate of the boy. One day at the age of three Louis was playing in his father’s workshop and hurt his eye. As a result, some infection hit the eye and the boy became blind.
At that time, people who were blind could not expect to have happy future life. They often suffered from starvation or just were doomed to a miserable existence. Therefore, Louis’s parents worried about their son. His father decided at all costs to develop the boy. Louis learned the alphabet with the help of special plates with slots, and at the age of seven went to school like all children. When Louis was 10 years, he began to study at the Royal Institute for Blind Children, after which he got a job as an organist in one of the churches.
During his studies in the Paris Institute Braille studied the method of night writing, developed by Charles Barbier . This method was originally used by the military for sending data at night. The letters in this case were just holes in a cardboard. Therefore, the message could be read while touching, which actually allowed the blind use this method for transferring information. But this method was not very convenient to use because the letters were big for children’s fingers. However, all these shortcomings inspired Braille to create graphically-point writing, which would be easy to use and which could reflect the features of different languages, including numbers, chemical symbols, music notes, etc.
The first version of Braille was used in 1829. Using it «A Brief History of France» was published. Over the time, Louis Braille invented a special needle, using which you could portray ordinary letters in relief. But the way of “printing” with a needle took a lot of time. Pierre Foucault helped Braille to cope with this problem (Foucault became blind at age of 6, but was talented in mechanics).
It was decided to use a special machine invented by Foucault. When you click the machine, an ink stamp of a letter appears. And this letter is relief. Consequently, the text made this way could be read by all people.
In December 1851, Louis Braille’s health deteriorated. On 6 January 1852, he died because of tuberculosis.
As it happens with many inventions, the method of Braille was not immediately adopted and approved. However, in 1852 Braille was officially recognized in France. And in 1878 at the World Congress in Rome, this method was officially named as the most suitable for use by blind people.
In Russia, the first book printed in Braille was a «Collection of articles for children’s reading, published and dedicated to blind children by Anna Adler» (1885).
Новые инструменты
Новые технологии создали множество инструментов, которые позволяют слабовидящим и слепым людям «читать» тексты, написанные латиницей.
Автоматические транскрипционисты Брайля
Это программное обеспечение, способное автоматически преобразовывать «черный» документ в текст Брайля.
Затем полученный текст может быть тиснен, то есть напечатан шрифтом Брайля с использованием специального принтера, называемого тиснением.
Основными транскриберами Брайля являются DBT (полный и короткий шрифт Брайля, очень хорошего качества), NAT braille (бесплатный, полный и короткий шрифт Брайля, математика; музыка в разработке), winbraille (бесплатный, полный и короткий), танцующие точки (музыка).
Система brltty (бесплатная) также позволяет, помимо динамического отображения на дисплее Брайля, создавать полные и сокращенные дисплеи.
Другие ИТ-проекты или достижения предоставляют доступ к документам, записанным шрифтом Брайля, например к библиотеке Hélène.
Синтез речи, тактильный диапазон, распознавание символов
Технологические достижения также ощущаются в области синтеза речи . Еще несколько лет назад слепые были единственными, кто понимал произносимые предложения. В настоящее время это понятно всем. Во время прослушивания хорошо ощущается пунктуация .
Программы чтения с экрана – это программное обеспечение для преобразования визуального экрана на странице в шрифт Брайля или устный текст.
Есть еще тактильные области, пластина на которой представляет собой полосу из маленьких булавок, поднимающихся или опускающихся, чтобы складывать символы. Таким образом, строка текста, появляющаяся на экране, переводится в тактильной области на шрифт Брайля. Тактильная область также называется областью Брайля .
Диапазон шрифта Брайля под клавиатурой.
Когда слепой желает прочитать текст на экране компьютера, у него есть выбор между двумя вариантами прокрутки текста на сенсорном экране: либо он нажимает кнопку, как только закончит чтение. Прочтите каждую строку, чтобы остальное было текста, или текст прокручивается с определенной скоростью и читается по мере продвижения. Люди, читающие шрифт Брайля, часто используют комбинацию области Брайля и преобразования текста в речь, чтобы облегчить восстановление информации.
Компьютерный интерфейс под названием Hyperbraille вскоре должен позволить слепым обращаться к графике.
Распознавания символов из отсканированного документа позволило многим больным людям или слепым читать тексты , которые они не имели доступа. Они сканируют свои документы и читают их, используя два перечисленных выше метода.
Слепые люди теперь могут просматривать Интернет с помощью сенсорных экранов и преобразования текста в речь.
Использование шрифта Брайля
В шрифте Брайля 63 информативные символы и один пробел (шестьдесят четвертый). Расширенная система содержит 255 знаков. В ней, так же, как и в обычном шрифте, присутствует пробел. Иногда применяют многоклеточные символы, которые состоят из нескольких знаков, имеющих по отдельности свои функции. Дополнительные символы также могут использоваться в шрифте Брайля. Это цифры, а также заглавные и прописные буквы алфавита.
Каждое знаковое сочетание имеет несколько значений, число которых иногда превышает десяток. Шрифт Брайля наносят на бумагу специальными письменными предметами – особым грифелем и прибором. Это является причиной того, что какие-либо изменения в выделении, конфигурации, размере, форме букв априори невозможны. Символы выделяют с помощью специальных знаков. Их ставят перед малыми и заглавными буквами.
Если в наличии имеются шрифты разных типов, то эти знаки устанавливают как до, так и после выделяемых слов или частей предложения. Верхний и нижний индекс, а также математический корень выделяется символом с обеих сторон. Для того чтобы создать текст или его часть курсивным начертанием, его помещают между условными тегами (специальными отметками).
В плане своего построения шрифт Брайля является особенным. При его применении меняются некоторые грамматические нормы. Вследствие этого человек, обучившийся шрифту Брайля, при работе на неадаптированном к потребностям незрячих пользователей компьютере будет допускать грамматические ошибки. Это случается по той причине, что, например, в шрифте Брайля игнорируется прописная буква, после запятой и перед тире не ставится пробел, отсутствует промежуток, который отделяет число и знак номера, а также для схожих символов (дефис и тире) применяется одно и то же обозначение. Для того чтобы незрячий человек не допускал ошибок, ему дополнительно необходимо пройти специальное обучение.
Шрифт Брайля при помощи различной комбинации точек в одной клетке воспроизводит алфавитные, цифровые и музыкальные символы. Эта система позволяет писать слова и буквы иностранного алфавита, математические и компьютерные символы, а также уравнения. Шрифт Брайля является эффективным средством, развивающим незрячим людям навыки пунктуации, грамматики и правописания. Эта система доступно и просто описывает схемы и графики, которые очень сложно описать устно.
После того, как незрячий ребенок освоит шрифт Брайля, он может начать знакомиться с компьютером со специальным дисплеем и начать работать на особом принтере. Текст нужно читать указательным пальцем одной или обеих рук. Его воспринимают на ощупь и быстро понимают благодаря компактности и легкости знаков. Предназначение этого пособия – обучить в домашних условиях людей, имеющих хорошее зрение. Это позволит общаться с невидящими членами семьи, оставлять им номер телефона или писать записки. Важным также является то, что зрячие люди смогут обучиться читать то, что им напишет тот, кто обучался по системе Брайля. У них появится возможность общаться без посредников. Данное руководство может быть успешно использовано учителями школ и реабилитологами.
Грамотность
Дети, которые являются слепыми не только имеют образование недостатка не в состоянии увидеть — они также пропустить основные части раннего и опережающего образование, если не обеспечены необходимыми инструментами. Дети, которые являются слепыми или с ослабленным зрением могут начать обучение навыкам подготовки к брайлевских с самого раннего возраста, чтобы стать беглые читатели шрифтом Брайля, как они становятся старше.
статистика брайль грамотности США
В 1960 году 50% от юридически слепых , детей школьного возраста могли читать шрифт Брайля в США Согласно 2015 Годовой отчет от американской типографии для слепых , были 61,739 юридически слепые студенты , зарегистрированные в США Из них 8,6 % (5333) были зарегистрированы в качестве читателей Брайль, 31% (19,109) в качестве визуальных читателей, 9,4% (5,795) в качестве слуховых читателей, 17% (10470) в качестве предварительных читателей, и 34% (21,032) в качестве не-читателей.
Есть множество причин для снижения брайлевского использования, в том числе школы ограничений бюджета, научно — технический прогресса, а также различные философских взглядов по тому, как слепым детям должны быть образованными.
Ключевой поворотный момент для брайлевской грамотности был прохождением Закона о реабилитации инвалидов от 1973 года , с актом Конгресса , который переехал тысячи детей из специализированных школ для слепой в обычные государственные школы. Потому что только небольшой процент государственных школ может позволить себе обучать и нанимать Брайль квалифицированных учителей, брайль грамотность снизилась , так как закон вступил в силу. Брайля уровень грамотности несколько улучшилось , так как законопроект был принят, в частности , из — за давления со стороны потребителей и информационно- пропагандистских групп , что привело 27 государств принять закон , обязывающий детей , которые слепыми быть предоставлена возможность изучить шрифт Брайля.
В 1998 году 57,425 юридически слепых студентов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, но только 10% (5461) из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства для чтения.
Раннее образование Braille имеет решающее значение для распространения грамотности для слепых или слабовидящих детей. Исследование, проведенное в штате Вашингтон обнаружило, что люди, которые научились брайль в раннем возрасте, сделали так же, как хорошо, если не лучше, чем их зрячие сверстники в нескольких областях, в том числе словарного запаса и понимания. В исследовании предварительного взрослого, при оценке соотношения между навыками грамотности взрослого населения и занятости, было установлено, что 44% участников, которые научились читать по Брайлю были безработными, по сравнению с уровнем безработицы 77% из тех, кто научился читать используя печать. В настоящее время среди предполагаемых 85000 слепых взрослых в Соединенных Штатах, 90% из тех, кто брайль грамотные работают. Среди взрослых, которые не знают шрифт Брайля, только 33% заняты. Статистически, история доказала, что чтение брайль знание обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет слепым или слабовидящие дети, чтобы конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, а позже в жизни, когда они входят в рабочую силу.
Объединенное Королевство
Хотя брайль считается основным способом слепых людей читать и писать, в Великобритании (например) из отчётных двух миллионов слепых и низкой заселенности зрения, по оценкам, лишь около 15-20,000 людей используют шрифт Брайль. Молодые люди обращаются к электронному тексту на компьютерах с чтением с экраном программного обеспечением вместо этого, более портативного способом связи , который они могут использовать со своими друзьями. Спор начался о том , как сделать шрифт Брайля более привлекательным и для большего количества учителей должны быть доступны , чтобы научить его.
Примечания
- . American Foundation for the Blind.
- American Foundation for the Blind, , http://www.braille.org/papers/jvib0696/vb960329.htm>. Проверено 15 апреля 2009.
- Ranalli, Ralph (2008-01-05), , http://www.boston.com/news/local/articles/2008/01/05/a_boost_for_braille/>. Проверено 17 апреля 2009.
- . AFB.org. Дата обращения 19 июня 2016.
- ↑
- ↑
- . Дата обращения 16 августа 2018.
- History of the Perkins Brailler www.perkins.org/assets/downloads/research/history-of-brailler-11-17-09.pdf
- . Victorian Collections. Museums Australia Victoria. Дата обращения 23 октября 2019.
- . cha-shcha.com. Дата обращения 8 декабря 2018.
Особенности шрифта Брайля
Луи Брайль начал разрабатывать шрифт в пятнадцать лет, когда учился в институте. За основу он взял систему Барбье, однако учёл её недостатки. Луи в два раза сократил количество точек. Теперь их было три в высоту и две в ширину. Их разные комбинации составляли буквы, а не звуки.
Главное — настойчивость
Луи Брайль работал над шрифтом в течение пяти лет и в 1829 году презентовал его институту. Правда, труды одарённого человека тогда не оценили. Преподаватели отнеслись к новой системе скептически, отдавая предпочтение линейному шрифту. Но Брайль продолжал сражаться за свою азбуку. Он представил её незрячим и слабовидящим и получил положительные отклики. Те, для кого и была придумана разработка, настояли на повторном рассмотрении шрифта Брайля. В итоге изобретение поддержали, и в 1837 году была опубликована первая книга на языке Брайля – «Краткая история Франции».
К сожалению, Луи Брайль не дожил до массового распространения своего изобретения. Шрифт Брайля получил официальное признание на Международном конгрессе тифлопедагогов лишь в 1878 году. А со временем рельефно-точечная система стала известна на весь мир, изменив жизни миллионов незрячих людей.
Чтение по Брайлю
Наличие и отсутствие точек в ячейке определяет нужную букву, знак препинания или цифру. С помощью шрифта Брайля можно написать ноты, математические и химические знаки и даже составить сложные графики и схемы. Текст читают по выпуклым точкам, поэтому их прокалывают с обратной стороны листа в противоположном порядке – справа налево. Таким образом чтение проходит в стандартном направлении.
Классический шеститочечный шрифт Брайля состоит из 64 символов, один из которых – пробел. Есть и другой вариант, восьмиточечный, по 4 точки в каждом ряду. Он включает в себя гораздо больше символов – 256. На практике часто применяются двуклеточные и дополнительные знаки. Кроме того, каждая комбинация точек может иметь несколько значений.
Люди с нарушением зрения читают указательным пальцем одной или обеих рук. При овладении системой Брайля они легко распознают на ощупь знаки, компактно изображённые в виде выпуклых точек.
Письмо по Брайлю
Пишут по системе Брайля, используя брайлевскую печатную машинку или специальный прибор. У такой печатной машинки шесть основных клавиш, каждая из которых соответствует точке в ячейке. Напечатанный текст для чтения переворачивать не нужно.
Первая пишущая машинка для незрячих была изобретена в 1892 году. В 2011 году в свет вышла первая машинка SMART Brailler, которая позволяла преобразовывать текст в речь. Современные электронные пишущие машинки с функцией речевого сопровождения и возможностью редактировать текст сейчас используются в обучении письму по Брайлю.
Брайлевский прибор для письма представляет собой пластины, между которыми вставляется бумага. С помощью грифеля создаются выпуклые точки на обратной стороне листа. Поэтому писать необходимо справа налево, а для чтения переворачивать бумагу.
Таблица символов Юникода (Кириллица)
⠁ | ⠃ | ⠺ | ⠛ | ⠙ | ⠑ | ⠡ |
А№ U+2801 html ⠁ css \2801 | Б№ U+2803 html ⠃ css \2803 | В№ U+283A html ⠺ css \283A | Г№ U+281B html ⠛ css \281B | Д№ U+2819 html ⠙ css \2819 | Е№ U+2811 html ⠑ css \2811 | Ё№ U+2821 html ⠡ css \2821 |
⠚ | ⠵ | ⠊ | ⠯ | ⠅ | ⠇ | ⠍ |
Ж№ U+281A html ⠚ css \281A | З№ U+2835 html ⠵ css \2835 | И№ U+280A html ⠊ css \280A | Й№ U+282F html ⠯ css \282F | К№ U+2805 html ⠅ css \2805 | Л№ U+2807 html ⠇ css \2807 | М№ U+280D html ⠍ css \280D |
⠝ | ⠕ | ⠏ | ⠗ | ⠎ | ⠞ | ⠥ |
Н№ U+281D html ⠝ css \281D | О№ U+2815 html ⠕ css \2815 | П№ U+280F html ⠏ css \280F | Р№ U+2817 html ⠗ css \2817 | С№ U+280E html ⠎ css \280E | Т№ U+281E html ⠞ css \281E | У№ U+2825 html ⠥ css \2825 |
⠋ | ⠓ | ⠉ | ⠟ | ⠱ | ⠭ | ⠷ |
Ф№ U+280B html ⠋ css \280B | Х№ U+2813 html ⠓ css \2813 | Ц№ U+2809 html ⠉ css \2809 | Ч№ U+281F html ⠟ css \281F | Ш№ U+2831 html ⠱ css \2831 | Щ№ U+282D html ⠭ css \282D | Ъ№ U+2837 html ⠷ css \2837 |
⠮ | ⠾ | ⠪ | ⠳ | ⠫ | ⠲ | ⠖ |
Ы№ U+282E html ⠮ css \282E | Ь№ U+283E html ⠾ css \283E | Э№ U+282A html ⠪ css \282A | Ю№ U+2833 html ⠳ css \2833 | Я№ U+282B html ⠫ css \282B | .№ U+2832 html ⠲ css \2832 | !№ U+2816 html ⠖ css \2816 |
⠤ | ⠦ | ⠴ | ⠣ | ⠜ | ⠂ | ⠢ |
-№ U+2824 html ⠤ css \2824 | № U+2826 html ⠦ css \2826 | № U+2834 html ⠴ css \2834 | (№ U+2823 html ⠣ css \2823 | )№ U+281C html ⠜ css \281C | ,№ U+2802 html ⠂ css \2802 | ?№ U+2822 html ⠢ css \2822 |
Как появился шрифт Брайля?
В начале 19 века во Франции родился Луи Брайль. Мальчик был совершенно здоров, но в возрасте 3-х лет в результате травмы он полностью лишился зрения. Однако, это не помешало мальчику получить хорошее начальное образование, позволившее ему поступить в школу Гаюи. Обучение в этом учебном заведении было недешевым. Книги были слишком дорогими и молодой Брайль стал искать пути удешевления обучения.
Однажды он узнал о работе Шарля Барбье, предлагавшего французской армии систему слепой коммуникации с помощью рельефных точек и тире, выдавленных на толстой бумаге. Предложенный вариант азбуки был слишком сложным для освоения. Но молодой человек смог разглядеть в ней перспективу. У него возникли идеи по усовершенствованию этой азбуки. Луи Брайль понимал, что не сможет справиться с работой в одиночку и обратился за помощью к Шарлю Барбье, но получил отказ. Поэтому юноша работал над новой азбукой для слепых в свободное время. Работа заняла несколько лет.
В 1824 году директору школы Гаюи была представлена азбука Брайля. Шрифт Брайля – это алфавит из 33 букв, состоящих из двух вертикальных рядов, каждый из которых имеет по три точки. Сначала его не принимали, но уже через 30 лет он был признан официальным шрифтом для слепых во Франции, а позднее и во всем мире.
Годы обучения
Омрачали детство Луи события, происходящие на северо-востоке Франции. После поражения армии Наполеона I, войска под предводительством русского царя Александра I шли на Париж. Неизвестные голоса, непонятная речь раздавалась в доме Брайлей, громкие шаги в мастерского отца сильно пугали детей. После двух лет оккупации в 1816 году иностранные войска покинули страну. В деревне возобновился привычный темп жизни. Работа с отцом в мастерской заполняла дни Луи.
Когда Луи исполнилось шесть лет, в деревне появился новый священник, который и изменил жизнь мальчика коренным образом. Отец Якоб учил его истории, знакомил с наукой, познакомил с музыкой и песнями. Он открыл его сердце для христианской веры. Когда Луи было семь лет, родители отправили его к молодому деревенскому учителю. Луи был прилежным и внимательным учеником, несмотря на темноту, которая его окружала он жадно впитывал все, что говорил учитель. Для обучения грамоте отец придумал приспособление, состоящее из деревянной доски, со вбитыми в форме латинских букв гвоздями. Так он освоил основы грамоты и задумался о возможности применения выпуклой поверхности в ходе обучения незрячих, что и стало основой будущего изобретения шрифта.
Отец Яков к десяти годам Луи подыскал для мальчика место в королевской школе для слепых детей, основанной в 1784 году Гийе (ныне национальный институт для слепой молодежи) в Париже. Это было первое образовательное учреждение для незрячих в мире. Родители не хотели отпускать сына, но священник убедили их, что с каждым годом разрыв между Луи и другими детьми будет расти, а парень жаждет знаний.
В школе преподавались все возможные предметы: арифметика, грамматика, география, история, музыка, а Луи был замечательным учеником и преуспевал по всем дисциплинам. Дети много гуляли, держась за веревку, посещают Ботанический сад. Во главе со зрячим учителем около двенадцати детей слушали пение птиц, вдыхали аромат и упивались рассказом о цветах и деревьях. Иногда они ходили в музей естественных наук, где им было позволено прикоснуться до некоторых экспонатов.
Особенно нравились Луи классы музыки. Преподаватели консерватории учили его бесплатно. Освоив не только фортепьяно, но и орган, изобретатель стал ещё и прекрасным музыкантом. В 16 лет он получил оплачиваемую должность органиста в маленькой церкви возле учебного учреждения в Париже.
В школе Луи, обученный чтению, обнаружил, что вся библиотека состояла из 14 тяжелых и неудобных книг. Это зародило в душе мальчика надежду на то, что наступят такие времена, когда книги для незрячих можно будет издавать в больших объемах.
Послеобеденные часы мальчик проводил в мастерских, где вязал шапки и варежки, тачал обувь, плел кнуты для лошадей и быков. В конце первого года обучения Луи получил награду за свое мастерство, основы которого он приобрел, благодаря отцу.
Шрифт Брайля транскрипции
Шрифтом Брайля на коробке таблеток. Поднятый шрифт Брайль читает «Плавикс».
Braille книга и та же книга в inkprint
Хотя можно транскрибировать печать, просто заменяя эквивалентный символ Брайля для его печатного эквивалента, на английском языке такого символа за символом транскрипции (известную как несжатый Брайль ) только для начинающих.
Брайля символов гораздо больше , чем их печатные эквиваленты, а также стандартные 11″ на 11,5″ (28 см × 30 см) страница имеет место только 25 строк из 43 символов. Для того, чтобы уменьшить пространство и увеличить скорость чтения, большинство Брайля алфавитов и орфографии использовать лигатуры, аббревиатуру и сокращение. Практически все книги английского Брайля транскрибируется в этом Брайль, который добавляет дополнительный уровень сложности для английской орфографии: Библиотека Конгресса Инструкции по системе Брайля Цитированию работает более чем 300 страниц и брайлевские переписчики должны пройти сертификационные испытания.
Полностью контракт брайль известен как 2 — й класс Брайля . Существует промежуточная форма между компьютером Брайля-один-к-одному тождественности с отпечатанных и Grade 2, который называется Grade 1 шрифтом Брайля. В 1 класс, знак капитала и номер знака используются, и большинство знаков препинания показаны с использованием их значений Grade 2.
Система сокращений на английском языке Брайля начинается с набором из 23 слов , которые по контракту с одиночными символами. Таким образом, слово , но стягивается к одной буквой Ь, может к гр , сделать для г , и так далее. Даже это простое правило , создает проблемы , требующие особых случаев; например, д является, в частности, аббревиатура от глагола делать; существительное сделать представляющее ноту музыкальной гаммы является другим словом, и должны быть прописано.
Порции слов могут быть сжаты, и многие правила регулируют этот процесс. Например, персонаж с точками 2-3-5 (буква «е» опускает в клетке брайлевской) означает «FF» , когда используется в середине слова. В начале слова, этот же символ означает слово «к»; символ записывается в Брайлю без пробела после него. (Это сокращение было удалено в Едином английском Брайле кодекса ). В конце слова, тот же символ представляет собой восклицательный знак.
Некоторые схваток больше похожи , чем их печатные аналоги. Например, сокращение ⟨lr⟩, что означает «письмо», отличается от ⟨ll⟩, что означает «маленький», только при добавлении одной точки ко второй ⟨l⟩: ⠇ ⠇ мало , ⠇ ⠗ письмо . Это вызывает большую путаницу между брайлевскими вариантами написанием этих слов и может затруднить процесс обучения по контракту Брайля.
Правила контракции учитывают языковую структуру слова; Таким образом, сокращения, как правило, не должны использоваться, когда их применение было бы изменить обычную брайлевскую форму базового слова, к которому был добавлен префикс или суффикс. Некоторые части правил транскрипции не полностью воплощена и полагаться на суждения переписчика. Таким образом, когда правила стягивающие позволяют то же самое слово в более чем одним способом, предпочтение отдается «контракции, что более близко аппроксимирует правильное произношение.»
Оценка 3 шрифт Брайль является разновидностью нестандартизированных систем , которые включают в себя множество дополнительных сокращенных подобные схваток. Они не используются для публикации, но отдельными лицами для личного удобства.
Компьютерное представление шрифта Брайля[править | править код]
Существует два основных метода компьютерного представления знаков шрифта Брайля, которые используются для сохранения брайлевского текста в электронном виде.
Первый из них реализован на базе половины диапазона символов ASCII, условно интерпретируемых специальным образом, и служит для отображения шеститочечного брайля, а второй представляет собой отдельный диапазон символов в Юникоде, которые внешне выглядят как брайлевские шеститочечные знаки.
ASCIIправить | править код
Одной из первых и актуальных до сих пор методик компьютерного представления Брайля является система «The North American Braille ASCII Code» («Североамериканский ASCII код для представления шрифта Брайля» — англ.), изобретённая в конце шестидесятых годов в США, но в итоге получившая повсеместное распространение и сейчас более известная просто как «Braille ASCII».
В Braille ASCII каждый из шестидесяти четырёх вариантов шеститочечного брайлевского символа сопоставлен с каким-то ASCII-символом из диапазона U+20-U+5F, что предоставляет возможность закодировать любой текст обычными знаками, поддерживающимися практически любой кодовой таблицей.
Юникодправить | править код
По стандарту Юникода глифы символов Брайля сортируются согласно бинарному инкременту, а не алфавитному порядку (так как символы могут принимать разное значение в зависимости от конкретного языка или вообще иметь исключительно служебный смысл). В актуальной версии Unicode 6.0 для отображения символов шрифта Брайля используется 8-точечное представление, шрифт расположен в кодовом пространстве под названием «Braille Patterns» в диапазоне от U+2800 до U+28FF, и таким образом набор состоит из 256 символов.
Алгоритм генерации кода брайлевского символа основан на базе двоичного представления каждой точки.
Braille | Символ | Braille | Символ |
---|---|---|---|
⠁ | A 1 | ⠗ | R |
⠃ | B 2 | ⠎ | S |
⠉ | C 3 | ⠞ | T |
⠙ | D 4 | ⠥ | U |
⠑ | E 5 | ⠧ | V |
⠋ | F 6 | ⠺ | W |
⠛ | G 7 | ⠭ | X |
⠓ | H 8 | ⠽ | Y |
⠊ | I 9 | ⠵ | Z |
⠚ | J 0 | ⠠ | Знак заглавной буквы |
⠅ | K | ⠼ | Знак номера |
⠇ | L | ⠲ | Точка |
⠍ | M | ⠂ | Запятая |
⠝ | N | ⠢ | Вопросительный знак |
⠕ | O | ⠆ | Точка с запятой |
⠏ | P | ⠤ | Дефис |
⠟ | Q | ⠀ | Пробел |