Кто такой риддик из фильма, почему такие глаза, раса

Линзы Риддика

А теперь вернемся к тому, с чего начали – Риддику, которого сыграл Вин Дизель. После фильмов «Черная дыра» и «Хроники Риддика» многие отверженные поклонники приобрели себе такие же глазные приборы. Но какие именно?

Каким образом создателям фильма удалось добиться такого эффекта?

Версий достаточно много. Если судить по большей части скриншотов фильмов, то у актера полностью белые линзы. Но можете быть уверены, Дизель на съемках носил именно Mirrored, а подобного эффекта создатели добились с помощью грамотного расположения осветительного оборудования и чуточки компьютерной графики.

А светились линзы Риддика, как уже говорилось, благодаря правильному подсвечиванию (а именно со стороны камеры). Также с уверенностью можно сказать, что у Mirrored Вин Дизеля отверстий для зрачков не было. Видимость в них была затемненной, примерно как в зеркальных солнцезащитных очках.

На съемках Вин Дизель носил зеркальные контактные линзы, а характерное свечение достигалось путем грамотного расположения осветительных приборов

Анатомия Риддика

Глаза

Согласно уже канонической версии, способность видеть в темноте Риддик получает в тюрьме Бутчер Бэй, когда во время операции в виде галлюциногенного голоса появляется таинственная Шира и раскрывает фьюрианину всегда имевшуюся у него способность. Версия, озвученная в «Чёрной дыре» (глаза сотворил тюремный врач за 20 ментоловых сигарет), теперь считается красивой байкой, в которую верит и сам Риддик. В дополнение к глазам идут вроде бы идиотские на вид очки, в которых главный герой умудряется выглядеть ещё более угрожающим.

Голос

Даже откровенно позорные фильмы с Вином Дизелем стоит смотреть из-за того, как он произносит жутко банальные фразы. Еще в 86-м году он пытался стать рэп-исполнителем, но поругался с продюсером Артуром Расселом и слегка разбил ему лицо. Сегодня его Риддик разбивает лица уже на экране, но при этом говорит крайне мало, всегда по делу и чаще всего угрозами.

Майка-алкоголичка

Важный элемент образа Риддика-уголовника. Практичная и удобная, идеально подходящая для тюрьмы. Побыв Лордом Маршалом, Риддик, похоже, променял алкашку сначала на пафосную некросовскую броню, а затем на самодельный кожаный жилет.

Бог

“Think someone could spend half their life in a slam with a horse bit in their mouth and not believe? Think he could start out in some liquor store trash bin with an umbilical cord wrapped around his neck and not believe? Got it all wrong, holy man. I absolutely believe in God… And I absolutely hate the fucker.”

«Думаешь, можно провести половину жизни в тюряге с удилами во рту, и не верить в Бога? Думаешь, можно начать жизнь в мусорном баке возле винного магазина с пуповиной, обмотанной вокруг горла, и не верить в Бога? Ты не угадал, благочестивый. Я по-настоящему верю в Бога. И я по-настоящему ненавижу этого ублюдка».

Холодное оружие

Несмотря на впечатляющее технологическое развитие, самые опасные ублюдки во вселенной Дэвида Туи пользуются принципом guns for show, knives for a pro и всячески поощряют культ холодного оружия. Сам Риддик использует для убийства даже кружку, но в большинстве случаев предпочитает старый добрый нож, даже если он нарисован на компьютере. 

Рождение Риддика

Ричарда Б. Риддика, беглого заключённого и убийцу, придумали Кен и Джим Уиты, но как бы не совсем. Они написали сценарий футуристического хоррора о крушении космического корабля с опасной женщиной по имени Тарас Криг на борту.

Операцию по смене пола женщине по имени Тарас провёл Дэвид Туи, переписавший текст под присмотром студии перед началом съёмок. На этом же этапе отпало немалое количество деталей, включая сомнительные причины падения корабля и подробное описание всей экосистемы планеты.

При всей бюджетности «Чёрной дыры» студия Universal заранее делала ставку на Риддика и предполагала снимать про беглого заключённого новые фильмы. Отсюда и отказ от оригинального финала, в котором герой Дизеля погибал, и неожиданные для второразрядного фильма без звёзд (и с невнятным постером) попытки выйти за границы сценария и расширить историю харизиматичного персонажа, пускай и с помощью какого-то анимированного комикса.

Режиссёр Дэвид Туи, в отличие от студии, ничего не планировал, а всего лишь пытался уложиться в бюджет, выжить в австралийской пустыне и не опозориться по итогу. Уже потом Вин Дизель набил себе три икса на шее и сел за руль маслкара, поэтому крохотную вселенную первого фильма пришлось полностью перекраивать под его широкие плечи и новые запросы, но в двухтысячном году Риддик был просто опасным уголовником, способным обходиться без фонарика. Лучше бы он таковым и оставался, но от спасения Вселенной, как и от тюрьмы, лучше не зарекаться. 

Вышедшие четыре года спустя «Хроники Риддика» должны были стать открывающим фильмом новой гигантской трилогии с обязательным ориентиром на «Властелина колец» и «Звёздные войны». По результатам сборов единственное, на что они оказались способны, так это на уничтожение карьеры Вина Дизеля, но добить её не смог даже «Вавилон нашей эры». Впрочем, продажи фильма на носителях были отличными, Дизель выторговал у Universal права на «Риддика» в обмен на возвращение к автомобильному экшн-порно — всем спасибо, наконец-то есть третий фильм, и при должной посещаемости кинотеатров появится четвёртый.

Фанаты Риддика

Во втором фильме трилогии об оттенках серого Fifty Shades Darker в спальне Кристиана Грея, 27-летнего миллиардера со знатной коллекцией плёток и батт-плагов, на стене обнаруживается постер «Хроник Риддика».

На протяжении трёх книг и фильмов мы узнаём о предыстории героя сравнительно немного, и нет, ни разу в своих романах Э. Л. Джеймс не намекала на то, что Кристиан Грей в школе был фанатом Вина Дизеля или крупнобюджетных космоопер. Однако Риддик, как и Грей, — герой франшизы Universal Pictures, и вероятно, постер «Хроник» мог просто оказаться на складе декораций, а может, это такая причудливая форма кросс-промоушна. Считать его случайной деталью, в общем, проще для психического здоровья, чем искать драматургические причины для его появления в родительском доме Кристиана Грея.

В то же время пытаться понять, что именно сообщает зрителю о герое постер «Хроник Риддика» вообще, а особенно постер «Хроник Риддика» в спальне, а вдвойне особенно, если в спальне для сна, а не в спальне для эротических пыток, — страшно, но увлекательно.

Особенности

Неординарные изделия производители получили благодаря новым производственным технологиям. Они известны как Mirrored или линзы Риддика.

Изготавливаются из гидрогелевого материала со специальным слоем внутри. Это не дает краске взаимодействовать с поверхностью глаза. Изделия гладкие, не повреждают роговицу и склеру при правильном использовании.

Контактная зеркальная продукция схожа с такими же очками. Окружающие предметы отражаются на их поверхности.

Такой эффект был достигнут благодаря грамотному освещению и небольшому количеству компьютерной графики. Они не закрывают склеру, ложатся только на зрачок.

Mirrored противопоказано носить в течение всего дня. Надевать разрешается только на 4 часа подряд. Длительное использование приводит к гипоксии (кислородное голодание).

Данные изделия плохо пропускают кислород, необходимый для нормального функционирования глазного яблока, в особенности роговицы, на которую надеваются линзы Риддика. Это связано с тем, что она без капилляров, поставляющих кислород к тканям.

Зеркальная продукция запрещена лицам с плохим зрительным восприятием, потому что продается без диоптрий. Для коррекции зрения не используют.

Линзы — косметические и декоративные. Они защищают глаза от пыли и грязи, предупреждают проникновение ультрафиолетовых лучей благодаря УФ-фильтру.

Режим ношения — исключительно дневной. Ночью в ткани глаза поступает недостаточно кислорода, а с зеркальными линзами поступает еще меньше. Поэтому спать в Mirrored не рекомендуется.

Светоотражающая продукция выпускается серого и черного цвета. Последние смотрятся устрашающе. В обычной жизни трудно найти людей, регулярно пользующихся ими. Данные изделия покупают для праздников, карнавалов, снятия фильмов ужасов и триллеров.

Срок ношения — 2 месяца-1 год.

Для покупки светоотражающих изделий обращаются к офтальмологу или оптометристу. Это предмет медицинского назначения, требующий рецепта от врача.

Зеркальная продукция может повредить глаза, если пользователь не придерживается правил гигиены и ухода. Об этом рассказывает оптометрист или офтальмолог.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации