Разница между 2d и 3d графикой

Как 3Д-модели отображаются на экранах

Как же на плоскости можно отобразить объемный объект? На самом деле, никакой магии нет, лишь математика. Чтобы увидеть 3d-объект, нам потребуется:

  1. Пространство, в котором будет размещена модель. Его называют сценой.
  2. Камера, через которую компьютер будет смотреть на сцену.
  3. Освещение, чтобы мы могли увидеть наш объект.

Автор работы: Ben Erdt

А дальше уже компьютер начинает рассчитывать, какое расстояние проложено до объекта, на какую его часть, на какие полигоны падает свет, где находится тень, и многое другое. Здесь образуются две области отсечения: передняя и задняя. Нам видно только то, что находится между ними.

Все расчеты отображаются на плоскости проекции, которая и появляется на мониторе.

Автор работы: Ben Erdt

Особенности 2D изображения

2D (от англ. Two dimension «два измерения») – это двухмерная графика или двухмерное изображение. Вспомнив стандартную систему координат, знакомую ещё с детства. Она имеет две оси: икс и игрек. На этой основе и построено двухмерное изображение. Это привычные нам картинки, которые мы рисовали на уроках ИЗО.

2d графика делится на:

  • векторную;
  • растовую;
  • фрактальную.

Векторное изображение построено на основе примитивных геометрических фигур: квадрат, линия, треугольник и др. Растовое представляет собой набор пикселей. Фрактальное состоит, соответственно, из фракталов – частиц, имеющих одинаковую структуру. Чтобы легче понять суть фрактальной графики, представьте кристалл.

Все эти подвиды дают нам плоское отображение, а его трёхмерность додумывает наше воображение. 2d широко используется в киноиндустрии.

2д в киноиндустрии

Двухмерная графика в киноиндустрии нашла своё применение для рисования мультфильмов. Изначально все мультипликационные произведения были в таком формате. Это привычные нам рисованные плоские картинки, основанные на примитивных геометрически фигурах, фракталах или пикселях. Немного по-другому обстоят дела с фильмами в формате 2d.

Отснятое кино, априори, не может быть плоским подобно мультфильму. В этом случае стоит сказать о двухмерном изображении в сравнении с 3д. Фильм в формате 2d не имеет эффекта присутствия и столь большой глубины, как 3д. Кадры проецируются с одной частотой, так что наши глаза улавливают обычную картинку. Такую же мы воспринимаем и в повседневной жизни.

Часть 4. Как создать 3D фото с помощью смартфона.

Когда был выпущен iPhone 7, Apple интегрировала 3D-технологию в iOS. А в последние версии Android у Google есть встроенная функция 3D-фото. Это означает, что вы можете создавать и просматривать трехмерный эффект без цифровых фотоаппаратов. Если вы выполните поиск 3D-фотографии в App Store или Play Store, вы получите длинный список. И чтобы помочь вам узнать, как сделать 3D-фотографию на смартфоне, мы используем в качестве примера приложение 3D Camera, доступное для iPhone и Android.

Шаг 1: Установите и откройте приложение «3D-камера» и сфокусируйтесь на объекте, который хотите запечатлеть.

Шаг 2: Нажмите на камера значок, чтобы сделать две параллельные фотографии для создания 3D-фотоэффекта.

Шаг 3: После съемки вы можете просмотреть результат в трех режимах, Цветной анаглиф, Серый анаглиф, и Стереограмма.

Определение

Как же расшифровывается 3D, что означает данное сокращение? D в данном контексте – это первая буква слова dimensions, которое означает «измерения».

Таким образом, аббревиатура 3D обозначает три измерения, именно этим сочетание может заменяться выражение трехмерная графика, а также объемное изображение.

Изначально данная аббревиатура стала употребляться именно относительно графики.

Такой способ изображения, по мере развития компьютерных технологий, пришел на смену привычному двухмерному построению картинки.

Особенно часто выражение «объемная графика» применяется к компьютерным играм, которые создают для пользователя, в большей или меньшей степени, эффект присутствия, позволяют реалистично обходить объекты, осматривать их с разных сторон.

Также данное выражение имеет широкое распространение, когда речь идет о фильмах и телевизорах. Некоторые фильмы в некоторых кинотеатрах могут быть показаны в системе Некоторые фильмы в некоторых кинотеатрах могут быть показаны в системе 3D, с эффектом присутствия, некоторые телевизоры оснащены такой функцией. Здесь имеет место несколько иная технология, чем в компьютерной графике – обе эти технологии будут подробно рассмотрены ниже.

<Рис. 1 Трехмерное изображение>

Часть 1. Что такое 3D фото

3D-фотография, также называемая стереоскопической фотографией, – это новое искусство фотографии, при котором трехмерные фотографии создаются путем отображения двух слегка смещенных фотографий.

Стереопсис – это принцип работы 3D-эффекта. У всех нас два глаза. И каждый из них находится в другом месте. Таким образом, каждый глаз мог видеть немного другое изображение. Разница между этими изображениями позволяет вам ощутить глубину и трехмерную фотографию. Получение двух изображений одного и того же объекта, смещенных на одинаковом расстоянии, создает трехмерный эффект.

3D фото о как ты фотографируешь и посмотрите на них. Способ просмотра трехмерной фотографии отличается от обычных изображений. Если вы хотите увидеть трехмерный эффект, вы должны смотреть на две картинки каждым глазом. Тогда ваш мозг будет накладывать две картинки вместе и воспринимать единое трехмерное изображение.

Одним словом, оба способа делать 3D-фото и просматривать трехмерные фото отличаются от обычных фотографий.

Разновидности

2D-графику можно разделить на растровую, векторную и фрактальную.

Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно, увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.

Растровое изображение и его увеличенный формат

С этим видом графики каждый из нас знаком, так как всем приходилось когда-либо делать фотографии. Именно фотографии являются самым распространенным видом 2D графики, мы можем их увидеть абсолютно везде.

Фотографии являются примером растровой графики

Преимущества\Недостатки:

+ высокая степень детализации

+ больше возможностей в процессе редактирования

—  большой размер файлов

— сильная потеря качества при масштабировании

Наиболее распространенные форматы — JPEG, PNG.

Редакторы – Adobe Photoshop

Векторное изображение, в свою очередь, состоит из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Оно описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.

Векторное изображение и его увеличенный формат

Данный вид графики используется для создания иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, однако процесс воспроизведения фотореалистичных изображений будет крайне сложен в таком формате.

Иконки являются примером векторной графики

Преимущества\Недостатки:

+ небольшой размер файла

+ 100% масштабируемость

— ограниченный уровень детализации

— ограниченное количество возможных эффектов

Наиболее распространенные форматы — SVG, AI.

Редакторы – Adobe Illustrator, CoralDRAW

Фрактальная графика начала распространяться совсем недавно, при этом она является одним из самых быстро развивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Фрактальное изображение состоит из одной или нескольких геометрических фигур, каждая из которых подобна другой. То есть, изображение составляется из одинаковых частей.

3D Fractal Animation: A Gyre of Stannic Eminences3D Fractal Animation: A Gyre of Stannic Eminences

Пример фрактальной графики

Этот вид графики широко используется  для оформления рекламных листовок, дискотек и веб-сайтов, методами фрактальной графики часто моделируют турбулентные потоки и создают различные узоры.

Преимущества\Недостатки:

+ небольшой размер

+ возможность масштабирования

+ реалистичность

— необходимость качественного компьютерного оборудования

— ограничения в исходных математических фигурах

Наиболее распространенные форматы – BMP, PCX

Редакторы –  Art Dabbler, Fractal Explorer

Голографическая связь и гаптоклон

Ну и завершим нашу подборку, на первый взгляд, фантастической разработкой. Представьте, что Вы общаетесь по скайпу, но при этом видите перед собой человека не на мониторе, а в полный рост, стоящим совсем рядом с Вами. Именно к этому идёт компания Microsoft занимающиеся разработкой новой технологии видеосвязи Room2Room. А также ряд иных компаний, который пытаются реализовать технологию наиболее эффективным способом.

Room2Room: Life-Size Telepresence in a Projected Augmented Reality EnvironmentRoom2Room: Life-Size Telepresence in a Projected Augmented Reality Environment

Ещё более футористичной идея голографических звонков кажется на фоне развивающейся технологии гаптоклон. Гаптоклон – проект, ориентированный на создание осязаемых тактильных голограмм. Создатели проектора считают, что со временем смогут создать технологию, благодаря которой Вы сможете, скажем, не только увидеть своего собеседника в полной рост, воспользовавшись голографическим телефоном, но и пожать ему руку! Принцип работы подобной технологии пока остается открытым. Одним из вариантов достижения цели может стать использование вспышек лазера, порождающих небольшие пучки плазмы в необходимых местах. Либо системы излучения ультразвука, с параллельным отслеживанием движения человека, что при взаимодействии с виртуальным предметом позволит высчитать силу давления, так если бы это был реальный объект.

Современный мир не стоит на месте и очень приятно осознавать, что прямо сегодня мы можем наблюдать, как технический и научный прогресс меняют его и наступает будущие. А проекторы и проекционные технологии принимают в этой истории непосредственное участие

Реклама. Данные рекламодателя: ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)», ИНН 7703380158.

Польза и вред стереокартинок

Стереокартинка представляет собой особый тип графики, который использует два отдельных изображения.  В них используется совокупность различных форм. Это могут быть точки, узоры, фигуры и т.п., в сочетании которых при необходимом угле зрения и фокусировке можно увидеть зашифрованный 3D-рисунок.

Польза стереокартинок для глаз неоспорима. Это чувствуют люди, чьи глаза подвержены регулярным излучениям монитора компьютера или экрана телефона. Некоторые пользователи даже устанавливают стереокартинки на обои рабочего стола, чтобы при утомлении переключаться и тренировать глаза, в то же время получая такие эффекты, как:

  • улучшение кровообращения глазных мышц;
  • улучшение работы аппарата приспособления и фокусировки;
  • улучшение проводимости нервных волокон;
  • насыщение тканей глазного яблока кислородом.

Кроме того, офтальмологи заметили, что разглядывание стереокартинок способствует улучшению циркуляции крови внутри глазного яблока, а также тренирует способность точнее фокусировать зрение на произвольных объектах.

Врачи-офтальмологи рекомендуют применять стереокартинки для улучшения зрения.

Поскольку пользователь подолгу находится на одном и том же расстоянии от монитора, сосредотачиваясь на одной точке, глазные мышцы пребывают в состоянии бездействия. Однако напряженное рассматривание стереокартинок способствует сокращению этих мышц. Когда взгляд сосредоточен на такой картинке, цилиарная мышца, что контролирует хрусталик, сначала напрягается, а затем расслабляется. Подобный эффект достигается с помощью вглядывания вдаль.

Просмотр стереокартинок – это своего рода физкультура для глаз, а значит, может помочь при близорукости, дальнозоркости и астигматизме, не ухудшая зрения. Офтальмологи рекомендуют людям с близорукостью разглядывать стереокартинки без очков или линз.

Кроме привнесения целебного влияния на здоровье глаз, стереокартинки помогают расслабиться, погрузиться в собственные мысли, что приводит к состоянию, подобному медитативному, поскольку они:

  • воздействуют на сознание и подсознание;
  • влияют на мозговую деятельность;
  • помогают прийти к необходимому решению, выбору;
  • способствуют развитию концентрации внимания.

Доказано, что упражнения со стереоизображениями никоим образом не вредят зрению при условии использования качественного монитора, не искажающего изображенные объекты.

Часть 2. Как просмотреть 3D фото

Прежде чем научиться делать 3D-фото, вы должны понимать, как отображать и просматривать 3D изображения. Вы можете просматривать стереоскопическое 3D-изображение по-разному.

1. Просматривайте 3D-фотографии в 3D-очках. Если вы смотрели 3D-фильмы, вы знаете 3D-очки. Вы можете увидеть перекрывающиеся изображения, но не сможете увидеть трехмерный эффект. Как и в 3D-фильмах, вы можете использовать 3D-очки для просмотра соответствующего изображения. Существуют различные 3D-очки, такие как очки с цветовой фильтрацией, поляризованные очки и 3D-очки с активным затвором.

2. Просмотр 3D-фото косым взглядом. Это самый простой способ просмотреть 3D-эффект без дополнительных инструментов. Два изображения расположены рядом на правом виде, размещенном слева, а одно – справа. Затем поместите картинки спереди справа и скрестите глаза, чтобы они перекрывали их.

3. Смотрите 3D-фотографии параллельно. Как и косоглазый, вам нужно поставить два изображения рядом. Но чтобы создать одно трехмерное изображение, нужно использовать стереоскоп.

4. Отображение трехмерных изображений путем зеркального разделения. Этот способ также накладывает два изображения вместе, чтобы создать одно трехмерное изображение, но он использует принцип отражения для достижения такого эффекта.

Как правильно смотреть

Существует три основных способа разглядывать стереокартинки:

  1. взгляд на стереокартинку издалека;
  2. приближение и отдаление картинки;
  3. фокусировка глаз с близкого расстояния.

Давайте поговорим о каждом из них подробнее.

Взгляд издалека

Способ заключается в том, чтобы разместить картинку на расстоянии не меньше двадцати сантиметров от глаз, сфокусировать взгляд в её центре, а затем расслабить глаза. После такого расслабления обычно сразу удается увидеть зашифрованное изображение. Эта методика отлично подойдёт новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками, поскольку она наиболее проста.

Приближение картинки

Во время использования этого способа картинку размещают на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от глаз, очень медленно приближают её, а затем задерживают совсем близко от лица, пока зрение полностью не сфокусируется в центре изображения. После этого картинку начинают медленно отводить назад до полного расслабления глаз. Когда глаза расслабятся и зрение расфокусируется, можно увидеть трёхмерное изображение, которое закодировал на картинке художник.

Способ несколько сложнее первого, но всё равно лёгок в освоении, поэтому тоже годится для использования новичками.

Фокусировка с близкого расстояния

Это – наиболее сложный метод. Заключается он в том, что картинку размещают на расстоянии примерно семи-десяти сантиметров от глаз и фокусируют, а затем расслабляют глаза исключительно усилием глазных мышц. Приверженцы такого способа отмечают, что с его помощью можно получить более чёткое и ясное 3D-изображение. Однако у новичка воспользоваться им, скорее всего, не получится – методика требует определённой натренированности глаз.

Для облегчения рассматривания стереокартинок на многих из них имеются вспомогательные точки (обычно их две), на которых сперва нужно сосредоточить взгляд. Картинки можно разглядывать как с бумаги, так и с монитора компьютера. Однако рассматривание с бумаги всё же предпочтительнее: во время него исключено напряжение глаз. Кроме того, лист бумаги можно удобно приближать и отдалять от лица, что позволяет лучше сфокусироваться на изображении. С монитором такое проделать вряд ли получиться.

Как работает и создается 3D-графика

3D-графика — это модели, состоящие из полигонов. Полигон, в свою очередь, — это плоский «кирпич», который вместе с другими такими же элементами создает полигональную сетку.

Эта сетка содержит грани, ребра и точки, которые еще называются вершинами. В моделировании логика проста и сложна одновременно: чем больше полигонов, тем более детализированной будет модель. Но и тем больше ресурсов будет необходимо компьютеру для обработки объекта.

Автор работы: Kyriakos Gerostathis

Сам же процесс моделирования представляет несколько этапов, которые мы предлагаем рассмотреть подробнее.

1. 3D-моделирование — принцип создания трехмерных моделей

Как было сказано выше, модель состоит из граней, вершин и ребер. Ее создание происходит в специальных программах (3ds Max, Maya, Blender и др.). Такое моделирование называется полигональным. Оно делится на каркасное, поверхностное и твердотельное моделирование. Самым используемым и популярным из этих видов до сих пор остается твердотельное, так как оно позволяет предоставить максимально подробную информацию о предмете.

Автор работы: Anastasia Ilina

На первых этапах создания 3D-художник занимается скульптингом, ретопологией, разверткой и запеканием. Подробнее об этих пунктах  мы рассказывали в статье «Профессия «3D-дженералист»: кто это и чем он занимается».

2. Текстурирование

Этап, который из обезличенного объекта претворяет полноценную часть изображения для кино, игры или графического дизайна. 3D-моделлер в специальном софте (Substance 3D Painter, 3D Coat Textura и др.) создает материалы для модели, накладывает необходимые цвета и текстуры.

Автор работы: Nikola Damjanov

3. Анимация

Необходима не для всех моделей. Но если мы говорим об играх, кино, рекламе, то чаще всего этот этап также нужен.

После создания объекта необходимо построить в виртуальном пространстве ее скелет. Этот этап называется риггинг.

Автор работы: Etienne Beschet

Далее скелет «приклеивается» к модели, и ее устанавливают в необходимые позы, которые называются ключевыми. Так и создается анимация. С помощью освещения, эффектов и других инструментов достигается нужный результат, который мы видим на экранах телевизоров и компьютеров.

4. Рендеринг

Финальный этап моделирования. Здесь специальные программы (Marmoset Toolbag, Corona и др.) создают из объекта двухмерное изображение, как бы «фотографируют» его.

Здесь же происходит настройка освещения (как и откуда должен падать свет, какие источники освещения используются и т.д.).

Автор работы: Davide Grimani

Помимо этого 3D-разработчик использует следующие эффекты, чтобы создаваемые объекты выглядели на рендере более качественно:

Наверное, ты хоть раз видел пиксели на изображениях и фотографиях. В 3D-разработке также могут возникать «лестницы» пикселей, обрамляющие модель. Данный инструмент используется для создания эффекта гладкости, убирая острые углы.

Делает выбранные предметы, как правило, на заднем плане, расфокусированными. Этот инструмент необходим для нескольких задач: для выделения главных объектов или персонажей на рендере, а также для усиления эффекта глубины изображения или сцены.

Необходима для отображения объектов такими, какими мы их видим в реальной жизни. Например, рядом с нами дом будет казаться большим, а вдалеке — маленьким.

Примеры использования

На сегодняшний день использование 3D-графики широко распространено во многих сферах деятельности. Например, в киноиндустрии, мультипликации, архитектурной визуализации, проектировании, дизайне, компьютерных играх , создании видеорекламы и многом другом. Возможность добавления глубины делает изображения более точными, а детальная проработка создает (невиданную) реалистичность.

Возможности 3D-графики позволяют создавать головокружительные спецэффекты, тем самым вызывая особый интерес у зрителя. Именно поэтому такие фильмы как «Аватар» или «Мстители: Финал» собрали огромные кассовые сборы — более чем 2 млрд. долларов на минуточку.

Avatar | Official Trailer (HD) | 20th Century FOXAvatar | Official Trailer (HD) | 20th Century FOX

Трейлер нашумевшего фильма «Аватар»

Часто, говоря о 3D подразумевают не графику, а способ трансляции. Проще говоря, это то 3D, для которого нам в кинотеатрах выдают специальные очки. В этом случае создаётся эффект присутствия, и 2D картинка кажется нам объёмной. Это достигается благодаря специальному способу трансляции фильма. Благодаря очкам кадры улавливаются с разной частотой для каждого глаза, поэтому мы видим объёмный фильм.

Популярность этой графики в киноиндустрии предсказуемо побудила и профессиональные компании переходить на нее. Многие из крупнейших компаний решили использовать премиальную 3D-графику с ослепительными эффектами для имиджевых видеороликов, тем самым привлекая еще больше клиентов. Именно такие видеоролики вызывают бурю эмоций у зрителя, что, конечно же, сказывается на их узнаваемости.

Cariuma: IBI Slip-onCariuma: IBI Slip-on

Видеоролик компании «Cariuma»

Когда 2D лучше?

В ситуациях, когда графика предназначена исключительно для того, чтобы дать зрителю положительные эмоции и информацию о бренде, 2D-анимация часто оказывается лучше. Плоские цвета анимированной инфографики привлекательны и положительно влияют на настроение людей. Они, как правило, кажутся более дружелюбными и понятными, что дает зрителям возможность познакомиться с вашим брендом.

Кроме того, 2D-анимация проще и визуально привлекательнее. Пока посетители сайта будут привлечены движением и цветами, они не будут отвлекаться от смысла видео. 3D-анимация бывает слишком сложна для восприятия, поскольку зрителям нужно будет отвлечься от всего и сфокусироваться только на графике.

Часть 5. Рекомендуемая программа просмотра фотографий для Windows и Mac

Даже если вы используете какое-либо устройство для просмотра фотографий 3D Vision, вам также понадобится программа для просмотра фотографий для вашего компьютера. WidsMob Viewer Pro должна быть программа, которую нужно попробовать. Это универсальная программа для просмотра, редактирования и управлять фотографиями в Mac с легкостью.

Win СкачатьMac Скачать

  • Добавьте одно изображение или папку в WidsMob Viewer Pro для плавного предварительного просмотра всех фотографий и видео с помощью мыши или стрелок.
  • Поддержка RAW файлы с SD-карты или внешнего диска и JPG, JPEG, TIFF,ПНГ, BMP, и другие форматы изображений.
  • Просмотр фотографий в режиме эскизов, режиме библиотеки, режиме слайд-шоу, избранном режиме или EXIF Режим.
  • Примените несколько функций редактирования, чтобы обрезать, переворачивать, вращать, удалять и выполнять другие настройки.

Win Скачать

Что представляет собой 3D графика

В отличие от 2D, 3D-графика формируется в трех измерениям — к параметрам добавляется ось глубины (z). Это означает, что становится возможным перемещение объектов и персонажей не только по горизонтали и вертикали, а еще вперед и назад. Третья ось также позволяет вращать и представлять объекты с различных сторон. Таким образом, 3D-графика добавляет объема изображениям, позволяя зрителю оценить размеры объекта и расстояние до него.

Чтобы наглядно понять различие между 2D и 3D, представьте фотографию и скульптуру. Фотография – это плоское изображение, а скульптура – объемный объект, который можно покрутить и детально рассмотреть со всех сторон.

PS: фотография скульптуры будет являться 2D графикой

Стикер и 3д персонаж для компании «Планета докторов». Данного персонажа разработала наша студия

Трехмерная графика это

3D графика (трехмерная графика) — это особый вид компьютерной графики – комплекс методов и инструментов, применяемых для создания изображений 3д-объектов (трехмерных объектов).

3д-изображение не сложно отличить от двумерного, так как оно включает создание геометрической проекции 3d-модели сцены на плоскость, при помощи специализированных программных продуктов. Получаемая модель может быть объектом из реальной действительности, например модель дома, автомобиля, кометы, или же быть абсолютно абстрактной. Процесс построения такой трехмерной модели получил название 3d моделирования и направлен, прежде всего, на создание визуального объемного образа моделируемого объекта.

Сегодня на основе трехмерной графики можно создать высокоточную копию реального объекта, создать нечто новое, воплотить в жизнь самые нереальные дизайнерские задумки.

Применение трехмерной графики

3d технологии графики и технологии 3d печати проникли во многие сферы человеческой деятельности, и приносят колоссальную прибыль.

Трехмерные изображения ежедневно бомбардируют нас на телевидении, в кино, при работе с компьютером и в 3D играх, с рекламных щитов, наглядно представляя всю силу и достижения 3д-графики.

Достижения современного 3д графики используются в следующих отраслях

  1. Кинематограф и мультипликация – создание трехмерных персонажей и реалистичных спецэффектов.Создание компьютерных игр – разработка 3d-персонажей, виртуальной реальности окружения, 3д-объектов для игр.
  2. – возможности 3d графики позволяют выгодно представить товар рынку, при помощи трехмерной графики можно создать иллюзию кристально-белоснежной рубашки или аппетитного фруктового мороженного с шоколадной стружкой и т.д. При этом в реального рекламируемый товар может иметь немало недостатков, которые легко скрываются за красивыми и качественными изображениями.
  3. Дизайн интерьеров – проектирование и разработка дизайна интерьера также не обходятся сегодня без трехмерной графики. 3d технологии дают возможность создать реалистичные 3д-макеты мебели (дивана, кресла, стула, комода и т.д.), точно повторяя геометрию объекта и создавая имитацию материала. При помощи трехмерной графики можно создать ролик, демонстрирующий все этажи проектируемого здания, который возможно еще даже не начал строиться.

Пассивное 3D

Это иная технология, которая допускает использование совсем простых поляризационных очков, которые известны всем и имеют синюю и красную линзы.

Именно таким методом реализуется объемное изображение в большинстве кинотеатров, так как такие очки дешевые, их стоимость в случае утери или порчи можно заложить в стоимость билета.

Конечно, для реализации такого эффекта в домашних условиях тоже требуется телевизор, способный работать по данной схеме.

Важно! Отдельно покупать очки, обычно, не требуется. Телевизоры с соответствующей технологией комплектуются сразу несколькими такими очками из-за их низкой стоимости.. Здесь основная нагрузка приходится не на очки, а на телевизор

Его экран оборудован особым фильтром, который построчно делит изображение на две части – синюю и красную

Здесь основная нагрузка приходится не на очки, а на телевизор. Его экран оборудован особым фильтром, который построчно делит изображение на две части – синюю и красную.

Сняв очки, вы можете заметить, что картинка немного раздваивается, сильнее в центре, менее заметно у вертикальных границ экрана – это результат работы фильтра, о котором идет речь.

Каждый глаз при такой системе видит только ту картинку, которая предназначена ему – только четные или только нечетные строки.

При этом строки, предназначенные для другого глаза, перекрываются фильтром цветной линзы очков. Таким образом строится объемное изображение.

<Рис. 5 Очки>

Создание 3D-моделей

Персонажи, оружие, машины, пончики, пейзажи… всё, что вы видите в играх и фильмах с использованием 3D-графики, состоит из точек, граней и плоскостей. Вот, например, изображение трёхмерной сферы:

Кажется, что это просто гладкий шар, но на самом деле он состоит из множества точек — вершин (англ. vertices — вершины):

Чем больше вершин, тем более детализированной выглядит модель и тем больше ресурсов требуется компьютеру, чтобы отрисовать такой объект на экране.

Вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра (англ. edge) и грани (англ. face):

Всё это образует полигональную сетку (англ. polygon mesh или просто меш, геометрия) —- совокупность вершин, рёбер и граней (плоскостей), которая определяет форму объекта.

У каждой вершины есть свои координаты по осям X, Y и Z. А то, как грань отображается на мониторе, зависит от её положения относительно камеры и источников света:

Изменяя меш, добавляя вершины и меняя их положение, мы можем создавать любые сложные объекты:

3D-моделирование в Blender

Для создания твёрдых объектов (англ. hard surface) 3D-художники обычно меняют положение граней вручную, как это показано выше.

При работе с персонажами чаще используется скульптинг (англ. sculpting) — напоминает лепку из пластилина:

Скульптинг в Blender

Но геометрия — не последний этап создания 3D-модели. Например, у моделей, созданных скульптингом, плохая топология (то, как именно устроен меш) — слишком много задействовано вершин:

Чтобы исправить это, используют специальные инструменты для ретопологии — это когда удаляют лишние грани, чтобы оптимизировать модель.

Также нужно подготовить материал — это то, как окрашены разные грани или вся модель. Возможен как и простой цвет, так и изображение или паттерн.

Графика

Объемная графика в играх имеет несколько иное значение. Здесь имеется в виду возможность передвижения в более или менее реалистичной локации.

Существенным отличием является, например, возможность осматривать здания, сооружения и предметы с разных сторон постепенно, тогда как в играх с двухмерной графикой при повороте, например, за здание, одна картинка резко сменялась другой.

Здесь речь не идет об эффекте присутствия – речь только о красивой картинке, создающей ощущения реалистичной игры. Так как это просто картинка, никаких очков здесь не требуется, так как технически такие игры реализуются иначе. Картинка строится на основании объемных компьютерных моделей всех объектов, которые есть в игре, а также локаций.

При этом,при «движении» игрока по локации, картинки динамично сменяют одна другую, создавая соответствующий эффект.

Важное значение здесь имеет высокая частота обновления экрана – если она будет низкая, картинка будет зависать, изображение «прыгать» и т. п

По сравнению с традиционными двухмерными играми, трехмерные оказывают достаточно большую нагрузку на аппаратные ресурсы оборудования.

Кроме того, при игре в режиме онлайн очень важна высокая скорость интернета и высокое качество соединения.

<Рис. 7 Графика>

Трехмерное изображение в играх гораздо более распространено, чем в фильмах, что связано с тем, что такая технология начала широко внедряться гораздо раньше.

Кроме того, такая технология не только проще в технической реализации, но и дешевле, так как не требует дополнительного оборудования.

Что такое 3D ручка?Что такое 3D ручка?

https://youtube.com/watch?v=DWOto8Y375w

IMAX 3D - как показывают объемное киноIMAX 3D – как показывают объемное кино

Заключение

В этой статье мы поговорили о 3D-фотографиях. И теперь вы можете получить все необходимые знания об этом новом типе фотографий. Мы видим наш мир двумя глазами. И они говорят нам, что глубина сцены – это принцип 3D-фотографий. Когда камера делает снимок, он превращает наш трехмерный мир в плоский и разрушает всю глубину исходной сцены. Создание 3D-фотографии – это восстановление глубины сцены. И мы предлагаем несколько способов просмотра 3D-эффектов с помощью 2D-изображений, таких как 3D-очки, косоглазие, параллельное и зеркальное разделение. Эти способы частично определяют способ создания 3D-изображений.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации