Урок 2информация и знания. восприятие информации человеком

Что нужно знать и помнить при создании текстов для слепых

При создании текстов для слепых следует учитывать особенности чтения и восприятия текста без зрения

Важно ориентироваться на аудиальное восприятие и предоставить информацию в наиболее удобной и структурированной форме

Вот некоторые основные принципы, которые нужно знать и помнить при создании текстов для слепых:

Используйте четкий и понятный язык. Избегайте сложных конструкций и длинных предложений

Слепые люди полагаются на слух и поэтому важно, чтобы текст был легко воспринимаемым.
Структурируйте информацию. Используйте заголовки (h1, h2, h3 и т.д.) и параграфы (p), чтобы разделить текст на логические блоки и сделать его более доступным при прослушивании.
Используйте списки (ul, ol) для перечисления важных элементов или деталей

Списки помогут лучше организовать информацию и сделать ее более понятной для слушателя.
Подчеркивайте важные фразы или выражения с помощью тега strong или em. Это поможет слушателю сосредоточиться на ключевых аспектах текста.
Используйте таблицы (table) для представления структурированной информации, такой как сравнение или организация данных. Убедитесь, что таблица имеет понятные заголовки и описания для лучшего понимания ее содержания слушателем.
Избегайте использования изображений для передачи важной информации. Слепые люди не могут видеть изображения и поэтому они их не воспримут. Если изображение необходимо, добавьте соответствующее описание с использованием атрибута alt.

При создании текстов для слепых важно помнить о том, что цель – предоставить информацию наиболее доступным и понятным образом. Учитывая особенности аудитории и используя соответствующие теги и структуру, можно создать тексты, которые будут легко восприниматься слушателями со слабым или отсутствующим зрением

Причины

Нарушение или потеря зрения могут быть вызваны разными факторами. Последствия внутриутробных заболеваний или пороков развития плода приводят к возникновению врожденной слепоты. Потерей зрения страдают дети не старше десяти лет и взрослые люди, достигшие пятидесятилетнего возраста. Связано это с тем, что ребенок или уже имеет врожденную слепоту, или приобретает ее по причине заболеваний или травм глаз. Люди зрелого возраста слепнут из-за сосудистых болезней или появления глаукомы. В последнем случае операция по пересадке роговицы может способствовать возвращению зрения.

Погружение во тьму

Когда мы закрываем глаза, обычно видим черный цвет, иногда с примесью светящихся пятен. Под этой картинкой мы подразумеваем «не видеть ничего». Но как видят мир те, у кого глаза всегда «закрыты»? Что такое тьма для слепого человека и как он ее видит?

Вообще, картина мира слепого во многом зависит от того, во сколько лет он потерял зрение. Если это произошло уже в сознательном возрасте, то человек мыслит теми же образами, что и зрячие люди. Просто информацию о них он получает с помощью других органов чувств. Так, слыша шелест листвы, он представляет деревья, теплая солнечная погода будет ассоциироваться с голубым небом, и так далее.

Если человек потерял зрение в детстве, после пяти лет, он может помнить цвета и понимать их значение. Иными словами, он будет знать, как выглядят стандартные семь цветов радуги и их оттенки. Но визуальная память все равно будет развита слабо. Для таких людей восприятие базируется, по большей части, на слухе и осязании.

Совсем по иному представляют себе мир люди, которые никогда не видели солнечного света. Будучи слепыми от рождения или с младенческого возраста, они не знают ни образов мира, ни его красок. Для них зрение, как и визуальное восприятие ничего не значит, поскольку область мозга, отвечающая за преобразование визуальной информации в изображение, у них просто не работает. На вопрос о том, что они видят перед глазами, они, скорее всего, ответят, что ничего. Вернее, они просто не поймут вопрос, поскольку у них не развита ассоциация предмета с изображением. Они знают названия цветов и предметов, но им неизвестно, как они должны выглядеть. Это лишний раз доказывает неспособность слепых, которым удалось вернуть зрение, узнать знакомые им по осязаниям предметы, увидав их воочию. Поэтому слепой никогда не сможет объяснить, какого цвета настоящая тьма, потому что он ее не видит.

Вопросы и ответы

Существуют ли специальные устройства для чтения текста слепыми людьми?

Да, существуют специальные устройства для чтения текста слепыми людьми. Одним из них является тактильное алфавитно-цифровое устройство, которое представляет собой набор выступающих точек, аналогичных шрифту Брайля. Также существуют электронные устройства, оснащенные специальными дисплеями для чтения текста, которые выводят информацию в тактильно-зрительной форме.

Как слепые люди читают текст на компьютере?

Для чтения текста на компьютере слепые люди используют программы для чтения с экрана. Эти программы переводят текст в звуковой сигнал, который слепой человек может услышать с помощью наушников или динамика компьютера. Также существуют программы, которые конвертируют текст в шрифт Брайля и выводят его на специальное устройство для чтения текста.

Может ли слепой читать обычные книги?

Да, слепой человек может читать обычные книги с помощью специальных аудиокниг. Аудиокниги представляют собой аудиозаписи текста книги, которые можно прослушать на компьютере или портативном аудиоплеере. Также существуют системы озвучивания книг, которые используют синтез речи для чтения текста.

Могут ли слепые люди читать текст на языках, которые они не знают?

Да, слепые люди могут читать текст на языках, которые они не знают, используя программы для чтения с экрана. Эти программы переводят текст в звуковой сигнал, который человек может услышать и понять, даже если он не знает языка. Кроме того, слепые люди могут использовать электронные словари и переводчики для чтения текста на незнакомом языке.

Грамотность

Дети, которые являются слепыми не только имеют образование недостатка не в состоянии увидеть — они также пропустить основные части раннего и опережающего образование, если не обеспечены необходимыми инструментами. Дети, которые являются слепыми или с ослабленным зрением могут начать обучение навыкам подготовки к брайлевских с самого раннего возраста, чтобы стать беглые читатели шрифтом Брайля, как они становятся старше.

статистика брайль грамотности США

В 1960 году 50% от юридически слепых , детей школьного возраста могли читать шрифт Брайля в США Согласно 2015 Годовой отчет от американской типографии для слепых , были 61,739 юридически слепые студенты , зарегистрированные в США Из них 8,6 % (5333) были зарегистрированы в качестве читателей Брайль, 31% (19,109) в качестве визуальных читателей, 9,4% (5,795) в качестве слуховых читателей, 17% (10470) в качестве предварительных читателей, и 34% (21,032) в качестве не-читателей.

Есть множество причин для снижения брайлевского использования, в том числе школы ограничений бюджета, научно — технический прогресса, а также различные философских взглядов по тому, как слепым детям должны быть образованными.

Ключевой поворотный момент для брайлевской грамотности был прохождением Закона о реабилитации инвалидов от 1973 года , с актом Конгресса , который переехал тысячи детей из специализированных школ для слепой в обычные государственные школы. Потому что только небольшой процент государственных школ может позволить себе обучать и нанимать Брайль квалифицированных учителей, брайль грамотность снизилась , так как закон вступил в силу. Брайля уровень грамотности несколько улучшилось , так как законопроект был принят, в частности , из — за давления со стороны потребителей и информационно- пропагандистских групп , что привело 27 государств принять закон , обязывающий детей , которые слепыми быть предоставлена возможность изучить шрифт Брайля.

В 1998 году 57,425 юридически слепых студентов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, но только 10% (5461) из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства для чтения.

Раннее образование Braille имеет решающее значение для распространения грамотности для слепых или слабовидящих детей. Исследование, проведенное в штате Вашингтон обнаружило, что люди, которые научились брайль в раннем возрасте, сделали так же, как хорошо, если не лучше, чем их зрячие сверстники в нескольких областях, в том числе словарного запаса и понимания. В исследовании предварительного взрослого, при оценке соотношения между навыками грамотности взрослого населения и занятости, было установлено, что 44% участников, которые научились читать по Брайлю были безработными, по сравнению с уровнем безработицы 77% из тех, кто научился читать используя печать. В настоящее время среди предполагаемых 85000 слепых взрослых в Соединенных Штатах, 90% из тех, кто брайль грамотные работают. Среди взрослых, которые не знают шрифт Брайля, только 33% заняты. Статистически, история доказала, что чтение брайль знание обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет слепым или слабовидящие дети, чтобы конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, а позже в жизни, когда они входят в рабочую силу.

Объединенное Королевство

Хотя брайль считается основным способом слепых людей читать и писать, в Великобритании (например) из отчётных двух миллионов слепых и низкой заселенности зрения, по оценкам, лишь около 15-20,000 людей используют шрифт Брайль. Молодые люди обращаются к электронному тексту на компьютерах с чтением с экраном программного обеспечением вместо этого, более портативного способом связи , который они могут использовать со своими друзьями. Спор начался о том , как сделать шрифт Брайля более привлекательным и для большего количества учителей должны быть доступны , чтобы научить его.

Зачем нужно автоматическое распознавание Брайля

— Кстати, а что значит распознавать Брайль? — Взять фотографию или скан текста на Брайле и превратить в машиночитаемые брайлевские символы (а дальше можно сразу конвертировать его в обычный текст на кириллице, латинице и т.д). А теперь главный вопрос: зачем нужно распознавать шрифт Брайля и переводить его в плоскопечатный текст (да именно так называют «обычные» буквы)? Ответ: больше всего распознавание Брайля и его автоматический перевод нужны людям, много взаимодействующим с незрячими, прежде всего родственникам и учителям.

Учителя в школах для слабовидящих, конечно, владеют Брайлем, но читать пальцами его обычно не умеют, читают глазами. Можете себе представить как тяжело проверять тетради диктантов из белых точек на белом фоне.

Родители и родственники незрячих людей часто вообще не могут выучить шрифт Брайля настолько, чтобы читать достаточно бегло, а не расшифровывая каждую букву. Получается, что родители не могут помочь своему ребенку с уроками или почитать вместе одну книгу, т.е. не могут делать самых обычных и привычных вещей.

Еще одна проблема — переиздание брайлевских книг, для которых нет цифрового источника. Переиздание — не обязательно именно издание бумажной книги, принципиальна здесь именно оцифровка. Если есть цифровая версия, то дальше можно и печатать, и читать на брайлевском дисплее. Основная проблема с книгами, сделанными специально для незрячих в доцифровую эру. Например для учебников музыки, разработанных под брайлевскую нотную запись. Такие книги, изданные лет 40 назад, уже заметно обветшали, а замены им нет. Так что распознавание Брайля нужно и самим незрячим людям.

Но главная цель — помочь незрячим людям расширить круг общения. Например, не так давно незрячие дети начали участвовать в школьных олимпиадах. Сейчас работы ребят сначала вручную «переводятся» с Брайля в плоскопечатный шрифт, а только потом проверяются. В таком варианте невозможно сделать участие в олимпиадах достаточно массовым, доступным во всех регионах.

Если убрать «языковой барьер», преподавать незрячим людям смогут люди, не умеющие бегло читать на Брайле.

В конце концов, можно будет спокойно отправить открытку на Брайле в посткроссинге, и ее смогут прочесть все.

Другие конвенции Брайля

Другие системы для присвоения значений брайлевских также следовало рядом с простым отображением алфавитного порядка на оригинальный французском порядок. Некоторые Брайля алфавитов начинаются с единым Брайлем , а затем расходятся значительно на основе фонологии целевых языков, в то время как другие расходятся еще дальше.

В различных китайских системах, традиционные ценности шрифта Брайля используются для начальных согласных и простых гласных звуков. В обоих мандарин и кантонский Брайля , однако, символы имеют различные показания в зависимости от того, являются ли они помещены в слоговой-начальная (начало) или слог-конечное положение (изморозь). Например, клетка для Латинской к , ⠅ , представляет кантонскую K ( г в Йельском и другие современные romanizations) , когда начальное, но ААК когда окончательным, а в Латинской J , ⠚ , представляет кантонскую первоначальный J , но окончательный Оэй .

Новые системы отображений включают в себя брайлевские корейские, который принимает отдельные слог-начальных и слог форму для своих согласных, явно группирования брайлевских клеток в слоговые группы таким же образом , как хангыль . Японцы, тем временем, сочетает в себе различные паттерны гласный точечные и модифицирующих согласные модели точечных в одной ячейки Брайля — в абугида представление каждого японский .

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье

Как устроен шрифт Брайля

Шрифт Брайля — рельефно-точечный, т.е. состоит из выпуклых точек и промежутков, причем точки четко организованы. Вот так выглядит приветствие «hello world»:

Один символ шрифта Брайля — решетка 3×2, в каждой из шести ячеек которой может быть (или не быть) рельефная точка. Получается 64 комбинации точек и пустот. Все позиции пусты — пробел, на всех позиция точки — зачеркивание. Зачеркнуть в Брайле — «забить» все 6 точек. Остается 62 различные «буквы», это не очень много. Приходится использовать одни и те же символы для передачи кириллицы, латиницы, других видов письменности и даже музыкальных нот. Если внутри текста происходит смена письменности, ставится специальный символ смены языка.

Вот здесь можно посмотреть, как выглядит, например, ваше имя на брайлевской кириллице. Так выглядит текст «Системный Блокъ»:

⠎⠊⠎⠞⠑⠍⠝⠮⠯ ⠃⠇⠕⠅⠷

Есть и конверторы латиницы в Брайль. Например, brailletranslator.org умеет работать с разными видами латиницы. И еще умеет делать зеркальную картинку точек, зачем она нужна, расскажем чуть позже. А пока вот мое имя в зеркальном и обычном вариантах:

Как и в других письменностях, Брайль бывает печатным и «рукописным». На вид символы не отличаются — отличается способ письма. С печатным вариантом все более-менее понятно — это пластиковые округлые выпуклые точки, наверняка вы видели такие в лифтах или в подписях в музеях. В рукописном Брайле точки выдавливаются на бумаге с обратной стороны листа.

Система шрифта Брайля

Шрифт Брайля является специальной системой обучения чтению и письму незрячих людей. Она была разработана в 1824 году. Сын сапожника, француз Луи Брайль, в возрасте трех лет ранил глаза шилом и потерял зрение из-за воспаления. В пятнадцатилетнем возрасте он создал метод начертания и чтения букв, который впоследствии назвали именем создателя. Шрифт Брайля для слепых отличается от линейного типа начертания знаков Валентина Гаюи. Прототипом нового шрифта для чтения стал «ночной метод», который разработал капитан артиллерии Шарль Барбье для того чтобы читать в темное время суток военные донесения. Но метод Барбье имел недостаток – знаки были слишком большими, и на странице их помещалось ограниченное количество.

Благодаря шрифту Брайля незрячие люди могут научиться писать и читать. Он способствует развитию навыков грамматики, пунктуации и правописания. Слепые также имеют возможность, используя этот метод, познакомиться со сложными схемами и графиками.

Какова структура русского шрифта Брайля? Как происходит их начертание и чтение? В шрифте Брайля буквы изображаются с помощью шести точек, которые делятся ровно на два столбца. Текст вначале читается справа налево, а на следующей странице – слева направо. При восприятии этого шрифта существует определенная сложность. Дело в том, что текст читается на обратной странице, используя выпуклости от отметок, проколотых с другой стороны. Точки в нем пронумерованы по столбикам сверху вниз. Их читают вначале с правой, а затем с левой стороны.

Это происходит следующим образом:

  • в верхнем правом углу находится первая точка;
  • под ней идет вторая;
  • нижний правый угол занимает третья точка;
  • вверху слева располагается четвертая точка;
  • ниже ее – пятая;
  • в левом нижнем углу – шестая.

Позже, расширяя русский шрифт Брайля, под третьей точкой добавили седьмую, а под шестой – восьмую. Ячейка без прокола представляет собой определенный символ. Размеры точек, расстояния между ними и столбцами соответствуют общепринятым нормам. Так, минимальная высота отметки, достаточная для распознавания, равна 0,5 мм. Проколы находятся на расстоянии 2,5мм один от другого. Расстояние между ячейками по горизонтали равно3,75мм, а по вертикали – 5мм. Благодаря такой структуре незрячий человек может, распознавая знаки на ощупь, довольно быстро и легко овладеть навыками чтения.

Печатные листы текстов по Брайлю могут иметь разный формат. В России принято, что один листок включает 25 строчек по 30 и 32 символа. Его размер равен 23×31см. Рельефно-точечный шрифт Брайля является для людей с потерей зрения единственным способом, с помощью которого они могут научиться писать и читать. Конечно же, их возможности значительно расширяются, и они могут получить образование, а затем работу.

Топ вопросов за вчера в категории Информатика

Информатика 19.06.2023 23:44 4441 Булакова Анастасия

ограничение по времени на тест. 1 секунда ограничение по памяти на тест: 256 мегабайт ввод: стандарт

Ответов: 1

Информатика 04.06.2023 03:42 221 Крылов Антон

Помогите пожалуйста с информатикой(python) Зум бросил вызов Флэшу и предложил ему честный поединок

Ответов: 2

Информатика 04.06.2023 15:01 1507 Кожановский Дмитрий

Расставьте в правильном порядке этапы построения информационной модели: Определение свойств, основ

Ответов: 1

Информатика 07.06.2023 14:48 192 Чехонина Диана

СРОЧНО 100 БАЛЛОВ! Исполнитель Шифровальщик из одной строки получает новую следующим образом: если

Ответов: 2

Информатика 03.06.2023 22:15 3326 Ли Егор

Сравните величины, указав для каждой пары величин соответствующий знак. 1008 и 6410108 и 101610101

Ответов: 2

Информатика 29.06.2023 12:39 1177 Зеленцов Вадим

Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из биологии, географии, информатики, исто

Ответов: 2

Информатика 16.05.2023 01:09 1620 Калачев Вадим

Информацию об одном объекте в рбд содержит:а) имяб) записьв) полег) сноска​

Ответов: 2

Информатика 03.06.2023 01:51 2791 Данилин Егор

Найдите верное равенство: 1110 = 10102 178 = 11112 1916 = 1000102 208 = 1116

Ответов: 2

Информатика 18.06.2023 10:39 148 Сенькевич Владислав

Мистер Фокс нарисовал картину, размером 1024 на 512 пикселей используя 128-цветную палитру. Скольк

Ответов: 1

Информатика 16.05.2023 12:31 5859 Никитичева Эмилия

Знаковой информационной моделью не является … 1) Рисунок 2) Словесное описание 3) фотография 4

Ответов: 2

Шрифт Брайля транскрипции

Шрифтом Брайля на коробке таблеток. Поднятый шрифт Брайль читает «Плавикс».

Braille книга и та же книга в inkprint

Хотя можно транскрибировать печать, просто заменяя эквивалентный символ Брайля для его печатного эквивалента, на английском языке такого символа за символом транскрипции (известную как несжатый Брайль ) только для начинающих.

Брайля символов гораздо больше , чем их печатные эквиваленты, а также стандартные 11″ на 11,5″ (28 см × 30 см) страница имеет место только 25 строк из 43 символов. Для того, чтобы уменьшить пространство и увеличить скорость чтения, большинство Брайля алфавитов и орфографии использовать лигатуры, аббревиатуру и сокращение. Практически все книги английского Брайля транскрибируется в этом Брайль, который добавляет дополнительный уровень сложности для английской орфографии: Библиотека Конгресса Инструкции по системе Брайля Цитированию работает более чем 300 страниц и брайлевские переписчики должны пройти сертификационные испытания.

Полностью контракт брайль известен как 2 — й класс Брайля . Существует промежуточная форма между компьютером Брайля-один-к-одному тождественности с отпечатанных и Grade 2, который называется Grade 1 шрифтом Брайля. В 1 класс, знак капитала и номер знака используются, и большинство знаков препинания показаны с использованием их значений Grade 2.

Система сокращений на английском языке Брайля начинается с набором из 23 слов , которые по контракту с одиночными символами. Таким образом, слово , но стягивается к одной буквой Ь, может к гр , сделать для г , и так далее. Даже это простое правило , создает проблемы , требующие особых случаев; например, д является, в частности, аббревиатура от глагола делать; существительное сделать представляющее ноту музыкальной гаммы является другим словом, и должны быть прописано.

Порции слов могут быть сжаты, и многие правила регулируют этот процесс. Например, персонаж с точками 2-3-5 (буква «е» опускает в клетке брайлевской) означает «FF» , когда используется в середине слова. В начале слова, этот же символ означает слово «к»; символ записывается в Брайлю без пробела после него. (Это сокращение было удалено в Едином английском Брайле кодекса ). В конце слова, тот же символ представляет собой восклицательный знак.

Некоторые схваток больше похожи , чем их печатные аналоги. Например, сокращение ⟨lr⟩, что означает «письмо», отличается от ⟨ll⟩, что означает «маленький», только при добавлении одной точки ко второй ⟨l⟩: ⠇ ⠇ мало , ⠇ ⠗ письмо . Это вызывает большую путаницу между брайлевскими вариантами написанием этих слов и может затруднить процесс обучения по контракту Брайля.

Правила контракции учитывают языковую структуру слова; Таким образом, сокращения, как правило, не должны использоваться, когда их применение было бы изменить обычную брайлевскую форму базового слова, к которому был добавлен префикс или суффикс. Некоторые части правил транскрипции не полностью воплощена и полагаться на суждения переписчика. Таким образом, когда правила стягивающие позволяют то же самое слово в более чем одним способом, предпочтение отдается «контракции, что более близко аппроксимирует правильное произношение.»

Оценка 3 шрифт Брайль является разновидностью нестандартизированных систем , которые включают в себя множество дополнительных сокращенных подобные схваток. Они не используются для публикации, но отдельными лицами для личного удобства.

Использование шрифта Брайля

В шрифте Брайля 63 информативные символы и один пробел (шестьдесят четвертый). Расширенная система содержит 255 знаков. В ней, так же, как и в обычном шрифте, присутствует пробел. Иногда применяют многоклеточные символы, которые состоят из нескольких знаков, имеющих по отдельности свои функции. Дополнительные символы также могут использоваться в шрифте Брайля. Это цифры, а также заглавные и прописные буквы алфавита.

Каждое знаковое сочетание имеет несколько значений, число которых иногда превышает десяток. Шрифт Брайля наносят на бумагу специальными письменными предметами – особым грифелем и прибором. Это является причиной того, что какие-либо изменения в выделении, конфигурации, размере, форме букв априори невозможны. Символы выделяют с помощью специальных знаков. Их ставят перед малыми и заглавными буквами.

Если в наличии имеются шрифты разных типов, то эти знаки устанавливают как до, так и после выделяемых слов или частей предложения. Верхний и нижний индекс, а также математический корень выделяется символом с обеих сторон. Для того чтобы создать текст или его часть курсивным начертанием, его помещают между условными тегами (специальными отметками).

В плане своего построения шрифт Брайля является особенным. При его применении меняются некоторые грамматические нормы. Вследствие этого человек, обучившийся шрифту Брайля, при работе на неадаптированном к потребностям незрячих пользователей компьютере будет допускать грамматические ошибки. Это случается по той причине, что, например, в шрифте Брайля игнорируется прописная буква, после запятой и перед тире не ставится пробел, отсутствует промежуток, который отделяет число и знак номера, а также для схожих символов (дефис и тире) применяется одно и то же обозначение. Для того чтобы незрячий человек не допускал ошибок, ему дополнительно необходимо пройти специальное обучение.

Шрифт Брайля при помощи различной комбинации точек в одной клетке воспроизводит алфавитные, цифровые и музыкальные символы. Эта система позволяет писать слова и буквы иностранного алфавита, математические и компьютерные символы, а также уравнения. Шрифт Брайля является эффективным средством, развивающим незрячим людям навыки пунктуации, грамматики и правописания. Эта система доступно и просто описывает схемы и графики, которые очень сложно описать устно.

После того, как незрячий ребенок освоит шрифт Брайля, он может начать знакомиться с компьютером со специальным дисплеем и начать работать на особом принтере. Текст нужно читать указательным пальцем одной или обеих рук. Его воспринимают на ощупь и быстро понимают благодаря компактности и легкости знаков. Предназначение этого пособия – обучить в домашних условиях людей, имеющих хорошее зрение. Это позволит общаться с невидящими членами семьи, оставлять им номер телефона или писать записки. Важным также является то, что зрячие люди смогут обучиться читать то, что им напишет тот, кто обучался по системе Брайля. У них появится возможность общаться без посредников. Данное руководство может быть успешно использовано учителями школ и реабилитологами.

Создание семьи, карьера и полноценная жизнь слепых людей

Несмотря на то что незрячие люди имеют инвалидность, многие из них стараются чувствовать себя совершенно обыкновенными и вести активный образ жизни.

Конечно, учебная и трудовая деятельность имеют множество ограничений для слепых. Необходимы особые условия работы, специальное оборудование, щадящий график, наличие наставников. Крайне ограничен круг специальностей для людей, лишённых зрения. Но на современных предприятиях создаётся всё больше возможностей для того, чтобы инвалиды (в том числе, по зрению) могли чувствовать себя полноценными работниками. Специальные программы, разрабатываемые в государстве, также этому способствуют.

Большинство слепых стремятся создать семьи и успешно создают их. Довольно часто браки заключаются между людьми, страдающими аналогичным дефектом. Но немало семей, в которых только один из супругов является незрячим. Безусловно, сильное волнение испытывают семьи, ожидающие ребёнка. Будущие родители переживают о том, сможет ли их малыш видеть. Причём вероятность рождения зрячего ребёнка в семьях, где только один из родителей слепой, очень высока. Возможно это и в браках, где оба родителя незрячие (если супруги страдают разными видами слепоты).

Многие слепые люди довольно хорошо адаптируются в окружающем мире и стремятся к тому, чтобы к ним относились как к обычным людям, не имеющим физических недостатков

Поэтому они даже не всегда нуждаются в помощи, а излишнее внимание к себе и гиперопека со стороны окружающих могут обидеть их

Самое важное – это не игнорировать людей, лишённых зрения, а любыми способами давать им понять, что они полноценные члены общества, общаться с ними на равных и оказывать помощь и поддержку в том объёме, в котором они их запрашивают

Двуличные люди хорошо ли это?

Честность и нечестность: почему люди лгут

Как мы сами портим себе жизнь

Мне нравится2Не нравится

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации